ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5711/2021 от 12.11.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-5711/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 12 ноября 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии г. Сургута от 24 декабря 2020 года, решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях", в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии г. Сургута от 24 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2021 года, решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2021 года, ФИО1 (далее - ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях" от 11.06.2010 N 102-оз, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества ФИО1 выражает несогласие с вынесенными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях" от 11.06.2010 N 102-оз установлена административная ответственность за нарушение требований по охране расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, выразившееся в складировании на таких территориях строительных материалов, снега, сколов льда, оборудования, угля, дров, в наезде и размещении на них транспортных средств, в иных действиях, совершение которых не допускается на указанных территориях с целью их охраны правилами благоустройства территории муниципального образования.

Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 8 Правил благоустройства территории города Сургута» (утв. Решением Думы города Сургута от 26.12.2017 № 206-VI ДГ, далее - Правила) не допускается передвигаться на транспортных средствах и размещать (оставлять) их на газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, вне зависимости от времени года, за исключением специальных, механических транспортных средств, задействованных для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 17 ноября 2020 года в 18.50 час. на территории общего пользования около многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, управляя транспортным средством «Мерседес-Бенц» с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>», допустил наезд на газон и разместил на нём указанное транспортное средство, чем нарушил требования, предусмотренные подпунктом 3 пункта 21 статьи 8 «Правил благоустройства территории города Сургута».

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела коллегиальным органом, судьями городского и окружного судов дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по пункту 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях" от 11.06.2010 N 102-оз в соответствии с установленными обстоятельствами.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление административной комиссии признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в нем содержатся необходимые сведения, он отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии ФИО1, содержит сведения о разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола получена ФИО1, о чем в протоколе содержатся росписи указанного лица, а так же его письменные пояснения. Препятствий к реализации процессуальных прав ФИО1 при возбуждении дела не создано.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Постановление вынесено уполномоченным коллегиальным органом, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией пункта 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях" от 11.06.2010 N 102-оз, является обоснованным и справедливым.

При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, дана объективная и мотивированная оценка доводам жалоб.

Вопреки доводам жалобы, оснований для критической оценки представленных доказательств не усматривается. Материалы дела содержат достаточные доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения и вину ФИО1 в его совершении.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление административной комиссии г. Сургута от 24 декабря 2020 года, решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 30.1 Закона ХМАО - Югры "Об административных правонарушениях", в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.