ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5734/20 от 20.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-5734/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 20 ноября 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Алтуховой И.Б. (далее Алтухова И.Б.) на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя – начальника отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее Калужское УФАС России) от 05 марта 2020 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2020 года, решение судьи Калужского областного суда от 09 июля 2020 года, вынесенные в отношении специалиста 1 категории федерального государственного казенного учреждения (далее ФГКУ) комбинат «Речной» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее Росрезерв) Алтуховой И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела управления Федеральной антимонопольной службы Калужского УФАС России от 05 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2020 года, решением судьи Калужского областного суда от 09 июля 2020 года, специалист 1 категории ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва Алтухова И.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Алтухова И.Б. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов, вынесенных в отношении нее, и прекращении производства по делу. Полагает, что при назначении административного наказания не применены положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Калужская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представила.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Алтуховой И.Б. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Положениями частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 5 рабочих дней со дня исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Калужской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в период с 18 ноября 2019 года по 16 декабря 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва по адресу: <адрес>

При проведении проверки установлено, что 20 августа 2019 года ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва заключен контракт с ООО «Грин-Сити» на поставку канцелярских товаров на сумму 45 000 рублей (срок исполнения 19 сентября 2019 года).

29 августа 2019 года ООО «Грин-Сити» обязательства по контракту исполнены, что подтверждается товарной накладной, ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва обязательства по контракту исполнены 04 сентября 2019 года, что подтверждено платежным поручением.

Алтухова И.Б., являясь специалистом 1 категории ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва, ответственным за осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в ЕИС сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, в период с 29 августа 2019 года по 05 сентября 2019 года своевременно не разместила сведения об исполнении вышеуказанного договора в единой информационной системе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru. Данные сведения об исполнении договора были размещены 10 сентября 2019 года.

20 февраля 2020 года постановлением заместителя Калужского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении специалиста 1 категории ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва Алтуховой И.Б. по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица постановлением заместителя руководителя – начальника отдела управления Федеральной антимонопольной службы Калужского УФАС России, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Алтуховой И.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено специалисту 1 категории ФГКУ комбинат «Речной» Росрезерва Алтуховой И.Б. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 05 марта 2020 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 мая 2020 года, решение судьи Калужского областного суда от 09 июля 2020 года, вынесенные в отношении специалиста 1 категории федерального государственного казенного учреждения комбинат «Речной» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу Алтуховой И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Алтуховой И.Б. - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина