ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5735/20 от 25.12.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-5735/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 25 декабря 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО «ЮгСтройСервис» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 25 февраля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ЮгСтройСервис» ФИО1,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 25 февраля 2020 года директор ООО «ЮгСтройСервис» (далее-Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 июля 2020 года постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 25 февраля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «ЮгСтройСервис» ФИО1, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в соответствии с проектной документацией Обществу должны были дать разрешение на проведение капитального ремонта чердачного перекрытия и усиления стропильной системы кровли здания, первоочередные работы по фасаду здания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Преамбулой Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивнее решения и структуры объекта культурного наследия, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Нормами пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 и частью 1 статьи 16 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах, культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарской) края» размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем, систем кондиционирования и иного оборудования в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия, а также зон их охраны подлежит согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, здание «Дом доходный торговца мукой С.М. Обрадовича, 1870 г.», (г. <адрес>) является объектом культурного наследия регионального значения.

В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края 15 мая 2019 года поступила жалоба гражданина ФИО2 о проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом доходный торговца мукой С.М. Обрадовича, 1870 г.» (<адрес>).

Указанная информация была проверена 16 мая 2019 года в 16 часов 20 минут с выездом на место нахождения объекта культурного наследия. В ходе проверки был установлен факт проведения строительных и ремонтных работ на фасаде объекта культурного наследия.

Также факт проведения строительных и ремонтных работ на фасаде объекта культурного наследия подтверждается служебной запиской от 17 июня 2019 года №94.

Объект культурного наследия регионального значения принят под государственную охрану Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года № 313-K3 «О перечне облетов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 октября 2017 года № 119685-р, регистрационный номер 231711193480005.

05 февраля 2019 года управлением Обществу выдано разрешение на выполнение первоочередных противоаварийных работ: капитальный ремонт чердачного перекрытия и усиление стропильной системы здания. На проведение работ на фасаде объекта культурного наследия управление разрешение не выдавало.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.

Факт совершения директором Общества ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2019 года, фотоматериалами, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 5 февраля 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 2 июля 2019 года, проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, уведомлением о включении в Национальный реестр специалистов в области строительства от 1 августа 2017 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий директора Общества ФИО1 является правильной.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с проектной документацией Обществу должны были дать разрешение на проведение капитального ремонта чердачного перекрытия и усиления стропильной системы кровли здания, первоочередные работы по фасаду здания подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе разрешением №02-1/2019 от 5 февраля 2019 года на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Согласно указанному документу Обществу было дано разрешение на выполнение первоочередных противоаварийных работ, капитальный ремонт чердачного перекрытия и усиления стропильной системы здания. На проведение иных работ в отношении объекта культурного наследия разрешение управлением не выдавалось, ввиду отсутствия необходимости для их проведения.

Иные доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения директором Общества ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 25 февраля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 июля 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 25 февраля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «ЮгСтройСервис» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Решение27.03.2021