ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-575/2022 от 22.04.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

П№16-5415/2021

П№16-575/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 22 апреля 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Главы Красноярского городского поселения ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Жирновского районного суда Волгоградской области от 2 апреля 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Красноярского городского поселения ФИО1,

установил:

постановлением судьи Жирновского районного суда Волгоградской области от 2 апреля 2021 года Глава Красноярского городского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 26 мая 2021 года постановление судьи Жирновского районного суда Волгоградской области от 2 апреля 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Глава Красноярского городского поселения ФИО1, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы указывает на то, что судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Часть 1 статьи 306.4 БК РФ устанавливает, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно Уставу Красноярского городского поселения к закрепленным за городским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета Красноярского городского поселения от 13 декабря 2013 г. № 54/12 создан муниципальный дорожный фонд и утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения (действует до 21 августа 2019 г.). Данным порядком определены направления расходования средств дорожного фонда.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее - КСП) на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП от 27 декабря 2019 года , проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района за 2019 год.

В ходе проведенной проверки было установлено, что главой администрации Красноярского городского поселения, допущено административное нарушение, имеющее признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1 413,7 тыс. руб.

Администрация Красноярского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действующего на основании Устава Красноярского городского поселения. К полномочиям Администрации Красноярского городского поселения относятся решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Согласно решению Совета Красноярского городского поселения от 20 декабря 2018 года № 13/28 «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.» администрация Красноярского городского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств.

Распределение средств муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности в 2019 году утверждено решением Совета Красноярского городского поселения от 20 декабря 2018 года № 13/28 «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.». Согласно решению средства дорожного фонда направляются:

- на ремонт сети автомобильных дорог общего пользования в сумме .;

на содержание сети автомобильных дорог общего пользования в сумме .

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета ф.0503127 по разделу 0400 «Национальная экономика» подраздела 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 99000 21010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» кассовое исполнение по расходам в 2019 году составило 1 264,1 тыс. рублей. Средства были направлены:

в сумме - на оплату аренды (лизинга) специализированной техники по муниципальному контракту с ООО «Экономлизинг» от 9 декабря 2019 г.;

в сумме - расходы на содержание имущества, в том числе: оплата услуг по ТО и ремонту строительно-дорожных машин; оплата работ по ремонту асфальтового покрытия дороги ;

в сумме . - приобретение строительных материалов (строительного щебня), по муниципальному контракту с ФИО3 и по договору с ООО «Управляющая компания АГРО АКТИВЫ»;

в сумме . - приобретение автозапчастей;

в сумме . - приобретение асфальтобетонной смеси по договору с Волгоградавтодор.

Согласно предоставленной годовой отчётной формы 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2019 год, остаток средств на счёте в финансовом органе составил:

на начало 2019 года составил в том числе средства дорожного фонда, неиспользованные за 2018 год в сумме .;

на конец 2019 года составил ., что на .

За счет средств бюджета Красноярского городского поселения премии главе Красноярского городского поселения в сумме и специалисту ВУС в сумме ., которые не подлежат финансированию с указанного подраздела.

Выплаты произведены на основании распоряжения главы администрации Красноярского городского поселения от 22 февраля 2019 г. № 36-Р «О премировании» в связи с успешным и добросовестным исполнением своих должностных обязанностей, достижением высоких результатов в работе.

Указанные поощрения не предусмотрены нормативным правовым актом Красноярского городского поселения.

Кроме того, указанные выплаты произведены с подраздела 0104 «Функционирование органов местной администрации» по целевой статье 90000 00020 «обеспечение деятельности органов местного самоуправления» КВР 350, которые не подлежат финансированию с указанного подраздела.

В 2019 году из бюджета Красноярского городского поселения осуществляется выплата премий бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящихся на заслуженном отдыхе.

Расходы произведены с подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье 01000 80160 «муниципальная программа «Общегосударственные вопросы на территории городского поселения Красноярское на 2019-2021гг.» по КВР 350 «Премии и гранты» в сумме .

Указанные выше поощрения не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского городского поселения.

Коллективным договором администрации Красноярского городского поселения на 2018-2021 гг. не установлен указанный в приказе вид поощрения для бывших работников администрации, находящихся на заслуженном отдыхе. Коллективный договор устанавливает взаимные обязательства между работодателем и действующим на момент выплаты работником.

Главой Красноярского городского поселения, на основании решения Совета Красноярского городского поселения от 5 декабря 2016 г. № 12/26 по настоящее время, является ФИО1

Исходя из изложенного, что главой администрации Красноярского городского поселения, ФИО1, являющимся руководителем главного распорядителя бюджетных средств - администрации Красноярского городского поселения, допущены нарушения, которые имеют признаки нецелевого расходования бюджетных средств на сумму .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18 февраля 2021 года протокола об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ, в отношении Главы Красноярского городского поселения ФИО1

Факт совершения Главой Красноярского городского поселения ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, актом внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Краснодарского городского поселения Жирновского муниципального района за 2019 год от 30 ноября 2020 года, отчетом об исполнении бюджета на 1 января 2020 года, сводной бюджетной росписью Красноярского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг., решением Председателя Совета Красноярского городского поселения от 20 февраля 2019 года, приказами о премировании, расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, и другими письменными доказательствами. Указанные и другие имеющиеся в деле доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях Главы Красноярского городского поселения ФИО1 состава административного правонарушения.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Главой Красноярского городского поселения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Жирновского районного суда Волгоградской области от 2 апреля 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 26 мая 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Жирновского районного суда Волгоградской области от 2 апреля 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 26 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу Главы Красноярского городского поселения ФИО1, – без удовлетворения.

Судья