ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5773/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 18 марта 2021 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 30 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Ульяновская правда» ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 18 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 30 апреля 2021 года, должностное лицо - директор областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Ульяновская правда» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене названных судебных актов.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля года 1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (статья 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Из части 2 статьи 8 и частью 2.6 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ следует, что страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ФИО1, являясь директором ОГАУ «ИД «Ульяновская правда», не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период - май 2020г. (форма СЗВ-М), срок предоставления - не позднее 15 июня 2020 г. ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» 16 июля 2020 г. представило дополняющую форму СЗВ-М на застрахованное лицо - ФИО4 В исходной форме СЗВ-М за отчетный период - май 2020 года, представленной страхователем 09 июня 2020 г., сведения на указанного работника отсутствовали, чем нарушена статья 11 ФЗ № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 10 февраля 2021 года; копией дополнительной формы СЗВ-М сведений о застрахованных лицах, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации; извещением о доставке сведений 16 июля 2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлся директором ОГАУ «ИД «Ульяновская правда».
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» ФИО1, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного правонарушения, поскольку обязанность ведения бухгалтерского учета возложена на бухгалтера, являются необоснованными.
Так, из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что 8 февраля 2006 года Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Ульяновска ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» зарегистрировано в качестве страхователя.
Из статьи 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете следует, что страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи по обязательному пенсионному страхованию определены как лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
Таким образом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователем в рамках настоящего дела является юридическое лицо - ОГАУ «ИД «Ульяновская правда».
Субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ФИО1 являлся руководителем (директором) ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности по настоящему делу, и является им согласно выписке из ЕГРЮЛ до настоящего времени. Именно он уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона N 27-ФЗ страхователем.
В соответствии с частями 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 года № 83п утверждена форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (действующая на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), которая подписывается руководителем организации.
В соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства сведения о застрахованных лицах за май 2020 г., представленная по каналам электронной связи, были подписаны директором ФИО1 как лицом, уполномоченным представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом N 27-ФЗ, а не бухгалтером.
Таким образом, директор ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о наличии в действиях директора ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные заявителем жалобы доводы сводятся к несогласию с принятыми по делу актами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя выводами судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 18 марта 2021 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 30 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Ульяновская правда» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ), оставить без изменения, а жалобу директора ОГАУ «ИД «Ульяновская правда» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Э.Г. Штейн
Решение11.08.2021