№ 16-5779/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 07 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица – руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5.-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, оставленным в силе решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2021 года, решением судьи Краснодарского краевого суда от 07 июля 2021 года, руководитель государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с вынесенными актами, считает их незаконными, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
Как следует из материалов дела в ходе проведения проверки государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» были выявлены нарушения связанные с выполнением государственного (муниципального) задания за 2020 год выразившееся в следующем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ, в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания») утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081.
Государственное задание на 2020 год утверждено департаментом имущественных отношений Краснодарского края. Допустимые отклонения от установленных показателей качества и количества, в пределах которых государственное задание считается выполненным, установлены в размере ±10%.
ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» представлены сведения об оказанных государственных услугах (выполненных работах) за 2020 год при исследовании которых установлены нарушения при подсчете количества оказанных услуг.
С учетом установленных в ходе проверки департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края отклонений в показателях объема количества оказанных услуг (выполненных работ) фактический объем оказанных услуг в 2020 году составил 4 746 980 единицы.
Как установлено при рассмотрении дела, плановый показатель объема количества оказанных услуг (выполненных работ), утвержденный в государственном задании на 2020 год составляет 6 942 393 единицы, а общее допустимое отклонение от установленных показателей составляет 10%.
Фактически установленное выполнение государственного задания составило 4 746 980 против планового показателя 6 942 393 единиц. Отклонение от плана в сторону невыполнения составляет 31,6%, что соответствует 2 195 413 единицам.
Поскольку указанный показатель отклонения составляет более 10%, то государственное задание на 2020 Учреждением не выполнено.
Государственное задание формируется, в том числе для бюджетных учреждений в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень), утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - региональный перечень), утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (пункт 3 Порядка № 1081).
В соответствии с региональным перечнем, по которым выявлены отклонения установлены следующие показатель, характеризующий объем работ - количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость.
Согласно представленным сведениям показатель объема работ «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления)» в 2020 году составил 4 390 826 (в том числе форма оказания государственной услуги (выполнения работ) 2 195 413 - в электронном виде, 2 195 413 - в бумажном виде).
В перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году включены 2 195 413 объектов (письмо Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 19.02.2020 № 11-836/6412).
Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа, (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в редакции от 29.07.2017).
Из пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 237-ФЗ следует, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации утверждает содержащиеся в отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с приказами ДИО КК об утверждении результатов определения кадастровой стоимости от 05.10.2020 № 1882 кадастровая стоимость определена в 2020 году по 2 195 413 объектам, что соответствует данным, отраженным в отчете Учреждения от 31.08.2020.
Таким образом, фактически подсчет показателя объема работ Учреждением осуществлялся по показателю, характеризующему условия (формы) выполнения работы. Учреждением дважды учитывались объекты недвижимости, по которым отчет по результатам кадастровой оценки направлялся в уполномоченный орган как в бумажном, так и в электронном виде, что привело к необоснованному завышению показателя объема работ «количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость» в 2 раза.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева к административной ответственности по статье 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным выводом нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с выпиской из акта проверки от 25 февраля 2021 года государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» (том 1 л.д. 55-70) заместитель начальника отдела контроля в сфере межбюджетных отношений ФИО2 на листе дела 64 делает выводу, что в ходе проверки установлено, что общий объем работ за 2020 года по плану составляет 6942393 и фактически выполнен 6942393. Таким образом, согласно отчетам об исполнении государственного задания на 2020 годы показатели достигнуты в полном объеме. На листе дела 65 ФИО2 в таблице №12 приводит данные государственной услуги/ выполнения работ, по которым установлены отклонения, а именно определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) план 4390826, отчет 4390826, фактически 2195413, отклонение – 2195413.
Однако данные выводы противоречат материалам дела.
Так согласно государственному заданию на 2020 года
- уникальный номер регистровой записи № определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) в электронном виде на 2020 год составляет – 2195413 (том №1 л.д. 122);
- уникальный номер регистровой записи № определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) в бумажном виде на 2020 год составляет – 2195413 (том №1 л.д. 124).
Таким образом, на 2020 год государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» не давалось государственное задание на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) с планом 4390826, а давалось задание с планом 2195413 (на бумажном носителе) и с планом 2195413 (в электронном виде) (уникальные номера регистровой записи №).
Согласно отчета об исполнении государственного задания №3 на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» представила отчет по выполнению государственного задания по уникальному номеру регистровой записи № (на бумажном носителе) (том №1 л.д. 167) и по уникальному номеру регистровой записи № (в электронном виде).
Указанное свидетельствует о том, что государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» при представлении отчета ни каких завышений показателей своей работы не представляла, а представила сведения по каждому уникальному номеру регистровой записи (№)
Следовательно, привлечение руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» ФИО1 к административной ответственности за невыполнение государственного (муниципального) задания нельзя признать правомерным.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2, 9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 07 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица – руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5.-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 07 июля 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица – руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.5.-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Е. Иванов
Решение08.11.2021