ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5785/2022 от 18.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5785/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 18 августа 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Урчагевой Юлии Александровны, Валькевич Галины Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, решение судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, вынесенные в отношении Ургачевой Ю.А.., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, глава Суворовского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Ургачева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе представитель Ургачевой Ю.А., Валькевич Г.В. просит об отмене постановления и решения, принять новый судебный акт.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении Благовещенским межрайонным прокурором в отношении Ургачевой Ю.А. по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, послужили те обстоятельства, что 12.01.2022г в период времени с 10:00 час до 11:00 час проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Установлено, что администрация размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте – .

Мониторинг официального сайта администрации Благовещенского района, проведенный 12.01.2022г показал, что на Web-странице администрации сельского поселения, которая находится на официальном сайте , отсутствует информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ, а именно: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 11.02.2022г, объяснениями Ургачевой Ю.А., решением о проведении проверки от 12.01.2022г, актом проверки и скриншотом к нему, иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу ст. 4 Федерального закона N 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 9 названного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет, в том числе: размещение текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что должностное лицо нарушило требования статьи 13 вышеприведенного закона, а именно: на Web-странице администрации отсутствует информация, которая в силу прямого указания закона подлежала размещению на сайте, а именно: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки, с приложением скриншота страниц сайта, с которым Ургачева Ю.А. ознакомлена, каких-либо возражений не указала. В ходе проверки дала объяснения, из которых следует, что она согласна с нарушениями, обязуется их устранить, (л.д.5,7).

Действия Ургачевой Ю.А. обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные заявителем доводы настоящей жалобы, в том числе об отсутствии в ее деянии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на стенде была размещена вся информация, требуемая ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы, представленные заявителем скриншоты страниц сайта администрации Благовещенского района, на котором размещена информация, предусмотренная положениями ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ основанием к отмене или изменению принятых по делу судебных актов не являются. Указанные изменения были внесены после проведения проверки, что подтверждается представленными скриншотами, в которых указана дата внесения изменений – 28.02.2022г.

Порядок и срок давности привлечения Ургачевой Ю.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ являлись предметом проверки, обоснованно отклонены. Правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется. Устранение должностным лицом выявленных нарушений впоследствии, исключительным обстоятельством, влекущим прекращение производства по делу по основаниям требований ст. 2.9 КоАП РФ также не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, решение судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, вынесенные в отношении главы Суворовского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Ургачевой Ю.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу представителя Ургачевой Ю.А., Валькевич Г.В.- без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева