ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5787/2023 от 15.09.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 18MS0023-01-2023-001437-28

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5787/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2023 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Малкова Антона Юрьевича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Союз XXI», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2023 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Союз XXI»,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2023 года, общество с ограниченной ответственностью «Союз XXI» (далее также ООО «Союз XXI», общество) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Малков А.Ю. просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту1 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Как следует из пункта 2 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона № 402-ФЗ, обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской (финансовой) отчетности и эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 9 января 2023 года ООО «Союз XXI», являющийся специализированным застройщиком, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 5 статьи 15 Закона № 402-ФЗ не представило в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) - в Межрайонную ИФНС № 10 по Удмуртской Республике сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности – аудиторское заключение за 2021 год.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО «Союз XXI» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия ООО «Союз XXI» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ООО «Союз XXI» застройщиком по смыслу Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 214-ФЗ) не является, поскольку деятельность в качестве застройщика не ведет, в связи с чем освобожден от обязанности представлять в налоговый орган аудиторское заключение, были предметом оценки в предыдущего судебного разбирательства, обоснованно отклонены судьями с указанием мотивов в соответствующих судебных актов, в том числе со ссылкой на часть 5 статьи 3 Закона № 214-ФЗ.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 15 Закона № 402-ФЗ от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются: 1) организации бюджетной сферы; 2) Центральный банк Российской Федерации; 3) религиозные организации; 4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации; 5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, общество к таким лицам не относится.

Протокол об административном правонарушении составлен 1 марта 2023 года в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем имеются все необходимые сведения, в том числе полно описано событие административного правонарушения, протокол подписан должностным лицом. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о надлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением от 3 февраля 2023 года, реестром почтовых отправлений, отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции (л.д. 4-6).

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, оснований для признания данного процессуального документа ненадлежащим доказательством не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено ООО «Союз XXI» в виде предупреждения в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Вместе с тем дата совершения административного правонарушения, указанного в обжалуемых судебных актах, подлежит уточнению. Как видно из протокола об административном правонарушении, ООО «Союз XXI» вменено непредставление аудиторского заключения за 2021 год в нарушение пункта 5 статьи 15 Закона № 402-ФЗ, которым предусмотрена подача такого заключения не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным, то есть применительно к данному случаю не позднее 31 декабря 2022 года. Таким образом, событие вменяемого административного правонарушения наступило 1 января 2023 года. В этой связи постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат уточнению в части даты совершения административного правонарушения.

Означенные изменения на законность обжалуемых актов не влияют и положения общества не ухудшают.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2023 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Союз XXI», изменить, уточнив дату совершения административного правонарушения – 1 января 2023 года.

В остальной части судебные акты оставить без изменения, а жалобу защитника Малкова Антона Юрьевича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Союз XXI» – без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук