ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5801/2021 от 24.08.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5801/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 24 августа 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела департамента лесного комплекса Кузбасса по Крапивинскому лесничеству департамента лесного комплекса Кузбасса от 9 октября 2020 г. № 06-20, решение судьи Крапивинского районного суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 21 июня 2021 г., вынесенные в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника территориального отдела департамента лесного комплекса Кузбасса по Крапивинскому лесничеству департамента лесного комплекса Кузбасса от 9 октября 2020 г. № 06-20 г., оставленным без изменения решением судьи Крапивинского районного суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г. и решением судьи Кемеровского областного суда от 21 июня 2021 г., МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе защитник МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» ФИО1 просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Согласно части 1 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

В силу части 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Как следует из материалов дела, МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа», не имея правоустанавливающих документов на право пользованием, в период с 1 июня 2018 г. по 13 августа 2020 г., в нарушение ст.ст. 9, 24, 71 Лесного кодекса РФ, ст. 39.9 Земельного кодекса РФ, осуществило самовольное использование лесных участков из земель лесного фонда с кадастровыми номерами квартал 108 выделы 10, 20, 21, квартал 116 выделы 2, 3, 7 урочища Зеленогорского Крапивинского участкового лесничества Крапивинского лесничества в границах Крапивинского муниципального округа, на которых расположены: лыжная трасса протяженностью 1,4 км, проложена линия электропередач с опорами и установленных на них освещением; трасса для катания на сноуборде, протяженностью 420 м с опорами ЛЭП с фонарями для освещения; здание операторской, подсобное помещение, бугельный тросовый подъемник, протяженностью 725 м.

Таким образом, МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 КоАП РФ.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, отчетом о выполнении задания по патрулированию в лесах от 13 августа 2020 г., лесохозяйственным регламентом Крапивинского лесничества, проектом организации и развития лесного хозяйства Крапивинского лесхоза, выпиской из ЕГРН, копией распоряжения администрации Кемеровской области от 11 августа 2003 г. № 874-Р и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, вопреки доводам жалобы, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности учреждения в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Доводы заявителя о том, что МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» находится в сложном финансовом положении, обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности учреждения в совершении вмененного ему деяния не опровергает.

Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией ст. 7.9 КоАП РФ и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. Доводы заявителя, изложенные в настоящей жалобе, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 указанного Кодекса не содержат.

Основания для изменения вида или размера назначенного наказания отсутствуют.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление начальника территориального отдела департамента лесного комплекса Кузбасса по Крапивинскому лесничеству департамента лесного комплекса Кузбасса от 9 октября 2020 г. № 06-20, решение судьи Крапивинского районного суда Кемеровской области от 8 февраля 2021 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 21 июня 2021 г., вынесенные в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника МБУ «Спортивная школа Крапивинского муниципального округа» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов