ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5814/20 от 18.01.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-5814/2020

№16-756/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 18 января 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Гладышевой А.М., действующей в интересах ИП Сахояна Э.С., на вступившие в законную силу постановление начальника Отдела полиции №3 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» от 6 апреля 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 19 июня 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Сахояна Э.С.,

установил:

постановлением начальника ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское» от 6 апреля 2020 года ИП Сахоян Э.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 19 июня 2020 года постановление начальника ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское» от 6 апреля 2020 года оставлено без изменения.

Решением судьи Ростовского областного суда от 25 августа 2020 года решение судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 19 июня 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гладышева А.М., действующая в интересах ИП Сахояна Э.С., ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьей районного суда и судьей областного суда необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1) местом пребывания является: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

На основании статьи 5 Закона № 5242-1 регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. Администрации учреждений, указанных части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно- исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по мест пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительно власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Пунктом 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по мест жительства в пределах Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 71 (далее - Правила № 713) предусмотрено, что регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионата, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительны работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность. Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основ в течение суток представляют в территориальные органы Министерств внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Правил № 713 снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовноисполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения. Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Сахояном Э.С. допущено нарушение требований статьи 5 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», выразившееся в непредставлении (не направлении) в установленный срок информации о регистрации 24 февраля 2020 года гражданина Российской Федерации Конюшкина Е.Г. по месту пребывания на территории гостиницы «Караван» по адресу: автомагистраль М-4 «Дон» 1005 км слева по ходу километража, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Сахояна Э.С. состава административного правонарушения.

Факт совершения Сахояном Э.С. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 февраля 2020 года, объяснениями Сахоян Э.С. от 28 февраля 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2020 года.

Квалификация действий Сахояна Э.С. является правильной.

Довод жалобы о том, что содеянное должно быть квалифицировано как малозначительное, подлежит отклонению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Сахояном Э.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление начальника Отдела полиции №3 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» от 6 апреля 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 19 июня 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 25 августа 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление начальника Отдела полиции №3 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» от 6 апреля 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 19 июня 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 25 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Гладышевой А.М., действующей в интересах ИП Сахояна Э.С.– без удовлетворения.

Судья

Решение09.04.2021