ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5815/2021 от 14.09.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5815/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2021 года г. Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Сергеева А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 30 апреля 2021 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении главы Пекшисолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 30 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 июня 2021 года, глава Пекшисолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеев А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Сергеев А.Р. ставит вопрос об отмене судебных актов и просит прекратить производство по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть ’’Интернет”, в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети ’’Интернет”, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети ’’Интернет”, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 вышеуказанной правовой нормы государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети ’’Интернет” иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно положениям статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля: 1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет” для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также- текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных, предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Как усматривается из материалов дела, Пекшиксолинская сельская администрация Медведевского муниципального района использует веб-сайт муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по адресу http://medvedevol2.ru. Однако вышеуказанные требования Федерального законодательства, в том числе о создании на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» отдельного раздела (подраздела), направленного на включение информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, поддержания в актуальном, состоянии перечней нормативных правовых актов, а также обеспечения их своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами Пекшиксолинской сельской администрацией Медведевского муниципального района не выполнены.

Указанные нарушения выявлены должностным лицом прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл 2 апреля 2021 года в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Пекшиксолинской сельской администрации, и послужили основанием для привлечения главы администрации муниципального образования Пекшиксолинской сельской администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения Сергеевым А.Р. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Бездействие Сергеева А.Р., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные Сергеевым А.Р. в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы о незаконности его привлечения к административной ответственности получили надлежащую правовую оценку судьи районного суда, признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Вопреки утверждению заявителя оснований для вывода о том, что проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Пекшиксолинской сельской администрации осуществлена прокурором в нарушением Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" без соответствующего решения о проведении проверки, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

По настоящему делу нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлены должностным лицом прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приводимого без взаимодействия с органом местного самоуправления посредством просмотра Интернет – ресурса, находящегося в общем доступе, а потому решения о проведении проверки не требовалось, что не противоречит требованиям статей 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", а также части 3 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Вопреки доводу жалобы Сергеев А.Р. является субъектом ответственности по настоящему делу.

Сергеев А.Р. является главой Пекшисолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, согласно Положению Пекшисолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл обеспечивает общее руководство деятельностью сельской администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции сельской администрации.

То обстоятельство, что Пекшиксолинская сельская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл использует веб-сайт муниципального образования «Медведевский муниципальный район» по адресу http://medvedevol2.ru не освобождало главу сельской администрации от осуществления контроля за исполнением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Из материалов дела не следует, что главой сельской администрации осуществлялся контроль за соблюдением Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в частности по принятию мер по созданию работниками районной администрации на странице сайта Пекшиксолинской сельской администрации отдельной специальной вкладки для размещения отдельного раздела (подраздела), направленного на включение информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, поддержания в актуальном, состоянии перечней нормативных правовых актов, а также обеспечения их своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством направления ходатайства о создании такой вкладки.

Жалоба не содержит иных доводов, влекущих изменение или отмену обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения Сергеева А.Р. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 30 апреля 2021 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении главы Пекшисолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сергеева А.Р. - без удовлетворения.

Судья О.Р. Новоженина

Постановление05.10.2021