ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5822/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 2 сентября 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 1 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области, и.о. мирового судьи 2 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 28 декабря 2020г, решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 06 апреля 2021г, вынесенные в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи 1 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области, и.о. мирового судьи 2 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 28 декабря 2020г, оставленным без изменения решением Венгеровского районного суда Новосибирской области от 06 апреля 2021г, администрация Кыштовского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе представитель администрации Кыштовского района Новосибирской области ФИО1 просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Часть 2 статьи 8 указанного Закона предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Подпунктом 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в ходе проведенной плановой выездной проверки в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, проведенной с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок ГУ МЧС России по Новосибирской области на 2020 год, выявлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: в период 22 октября 2020г по 10 ноября 2020г администрацией не выполнены требования Федерального закона РФ от 12.02.1998г № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, ФИО2 № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006, СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне». Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90», СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях».
На территориях не всех поселений, входящих в состав Кыштовского муниципального района, создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, основанная на комплексном использовании сетей и средств радио,-проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации (не создана на территориях 17-ти поселений, в состав которых входит 50 населенных пунктов): Березовский сельсовет- д. Беспаловка, д. Николаевка, с. Березовка; Большереченский сельсовет- с. Большеречье; Вараксинский сельсовет- д. Пахомово, д. Усманка, д. Чекиаул, с. Вараксино; Верх-Майзасский сельсовет- д. Берестянка, д. Ивановка, д. Камышинка, д. Старый Майзас, д. Худышка, д. Верх-Майзас; Верх- Таркский сельсовет- д. Макаровка, д. Межлвка, с. Верх-Тарка; Ереминский сельсовет- д. Верх-Чекино, д. Гавриловка, д. Еремино; Заливинский сельсовет- д. Садовка, д. Заливино; Колбасинский сельсовет- д. Бочкаревка, д. Колбаса, д. Тынгиза; Крутихинский сельсовет- д. Аникино, с. Крутиха; Кулябинский сельсовет- д. Комаровка, д. Куляба, д. Нанькино, с. Чертановка; Кыштовский сельсовет- д. Агачаулово, д. Вятка; Малокрасноярский сельсовет- д. Малая Скирла, д. Старая Скирла, с. Малокрасноярка; Новомайзасский сельсовет- д. Коровинка, д. Новый Майзас, д. Шмаковка; Новочекинский сельсовет- д. Новочекино, п. Таволга, д. Ядрышниково, с. Новоложниково; Орловский сельсовет- с. Орловка; Сергеевский сельсовет- д. Альменево, д. Бакейка, д. Воскресенка, с. Сергеевка; Черновский сельсовет- д. Ядкан, с. Черновка.
Изложенное послужило основанием для привлечения администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 07.10.2020г, выпиской из ЕГРЮЛ, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия администрации правильно квалифицировано по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей не учтено, что при привлечении администрации к ответственности по настоящему делу, уже имелись протокол об административном правонарушении от 19.11.2020г № 33 и предписание № 47 от 19.11.2020г об устранении нарушения; не принято во внимание дополнительное доказательство, свидетельствующее о принятии мер к выделению денежных средств на установку системы оповещения населения и отрицательный результат рассмотрения, были предметом проверки суда, обоснованно отклонены, получили оценку с учетом конкретных обстоятельств дела и норм действующего законодательства, не влияют на правильность принятых по делу решения и не влекут их отмену.
Районный суд правильно пришел к выводу о том, что наличие протокола по делу об административном правонарушении от 19.11.2020г и предписания от 19.11.2020г (постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ от 28.12.2020г), не исключает возможности привлечения соответствующих лиц к административной ответственности за аналогичное правонарушение, если не выполняются обязанности, возложенные на них законодательством, и это выявлено вновь в ходе проведенного мероприятия по контролю. Обстоятельства каждого правонарушения устанавливаются в рамках каждого конкретного дела.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Пунктом 2 статьи 8 Закона о гражданской обороне предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Пунктом 3 статьи 18 Закона о гражданской обороне установлено, что обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Из доводов настоящей жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса менее минимального размера.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья:
постановил:
постановление мирового судьи 1 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области, и.о. мирового судьи 2 судебного участка Венгеровского судебного района Новосибирской области от 28 декабря 2020г, решение Венгеровского районного суда Новосибирской области, вынесенные в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области ФИО1- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева