ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5832/2021 от 24.09.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5832/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 24 сентября 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу Данданяна Манука Амбарцумовича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июля 2020 г. № 019/04/19.8.1-262/2020, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 4 февраля 2021 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 мая 2021 г., вынесенные в отношении Данданяна Манука Амбарцумовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июля 2020 г. № 019/04/19.8.1-262/2020, с учетом изменений внесенных решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 4 февраля 2021 г., председатель Госкомтарифэнерго Хакасии Данданян М.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 мая 2021 г. жалоба на решение судьи городского суда оставлено без удовлетворения.

В жалобе Данданян М.А. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно п. п. 43, 45 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 принятые органом тарифного регулирования решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принимаемого в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»; протокол заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат раскрытию органом тарифного регулирования в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения председателя Госкомтарифэнерго Хакасии Данданяна М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении выводы о нарушении названным лицом сроков опубликования обязательных сведений, установленных стандартами раскрытия информации, выразившееся в несоблюдении пятидневного срока раскрытия информации о принятых тарифных решениях от 17.12.2019 №№ 60-Т, 61-Т, от 18.12.2019 №№ 65-Т, 66-Т, 67-Т об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, обязательных к опубликованию не позднее 22.12.2019 и 23.12.2019 соответственно.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены собранными доказательствами, указанными в обжалуемых актах, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Выводы о виновности председателя Госкомтарифэнерго Хакасии Данданяна М.А., не исполнившего свои служебные обязанности должным образом, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами.

Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона и достаточности для установления вины Данданяна М.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, изложена в обжалуемых судебных актах, содержащиеся в них выводы сомнения не вызывают.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы о виновности Данданяна М.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Действия должностного лица Данданяна М.А., допустившего нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Доводы жалобы о незаконном привлечении Данданяна М.А. к административной ответственности со ссылкой на возложение обязанностей по контролю за опубликованием необходимых сведений на иных лиц, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, малозначительность правонарушения были предметом судебной проверки и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам дела, нормам КоАП РФ, а также правовой позиции, отраженной в Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 № 1606-О.

Приведенные в жалобе доводы обоснованность выводов о виновности председателя Госкомтарифэнерго Хакасии Данданяна М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, не опровергают, о допущенных существенных процессуальных нарушения, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, не свидетельствуют и основанием к отмене состоявшихся по делу актов не являются.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.

Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Порядок и срок давности привлечения Данданяна М.А. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное Данданяна М.А. административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июля 2020 г. № 019/04/19.8.1-262/2020, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 4 февраля 2021 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 мая 2021 г., вынесенные в отношении Данданяна Манука Амбарцумовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Данданян М.А. – без удовлетворения.

Судья А.В.Калинко