ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5840/2021 от 04.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-5840/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 4 октября 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Катышева Андрея Леонидовича и его защитника Веселовой Екатерины Александровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N273 Шаховского судебного района Московской области от 27 апреля 2021 года, решение судьи Шаховского районного суда Московской области от 22 июня 2021 года, вынесенные в отношении старшего инженера Муниципального предприятия коммунального хозяйства "Шаховская" (далее - МПКХ "Шаховская") Катышева Андрея Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N273 Шаховского судебного района Московской области от 27 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Шаховского районного суда Московской области от 22 июня 2021 года, старший инженер МПКХ "Шаховская" Катышев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Катышев А.Л. и его защитник Веселова Е.А. просят отменить указанные акты, вынесенные по делу, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителей позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Катышева А.Л. к административной ответственности) неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30 декабря 2014 года "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29 сентября 2015 года утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" относительно сроков размещения информации в системе о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, сведения о начислении денежных средств (по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению)), подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в государственную жилищную инспекцию Московской области 24 февраля 2021 года поступило обращение ФИО5 по вопросу неразмещения информации.

Осмотром страницы официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru. установлено неразмещение показаний приборов учета за февраль 2021 года по жилому помещению <адрес> нарушение сроков размещения информации по платежным документам за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года и февраль 2021 года.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 15 марта 2021 года главным специалистом территориального отдела N 19 Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении старшего инженера МПКХ "Шаховская" Катышева А.Л. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.

Между тем, с указанными актами согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В ходе производства по настоящему делу Катышев А.Л. и его защитник последовательно отрицали вину Катышева А.Л., в подтверждение чего приводились доводы о том, что полномочия по передаче информации переданы управляющей компанией иному лицу - ООО "МосОблЕИРЦ".

Из материалов дела следует, что 30 декабря 2020 года между МПКХ "Шаховская" (заказчик) и ООО "МосОблЕИРЦ" (исполнитель) заключен контракт об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, согласно которому исполнитель взял на себя обязательства осуществлять передачу информации, полученной в рамках исполнения контракта в ЕИАС ЖКХ МО. Перечень информации указан в Приложении N 22 к контракту. Формат информации, подлежащей передаче в ЕИАС ЖКХ МО, определен нормами Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", принятыми в его исполнение подзаконными актами, а также Регламентом информационного взаимодействия внешних информационных систем с ГИС ЖКХ и требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационными каналам связи в рамках информационного взаимодействия ГИС ЖКХ со смежными системами (л.д.65-123).

Допрошенный в судебном заседании у мирового судьи сотрудник ООО "МосОблЕИРЦ" ФИО6 указанные обстоятельства подтвердил.

В рамках заключенного контракта МПКХ "Шаховская" в адрес ООО МПКХ "Шаховская" (заказчик) и ООО "МосОблЕИРЦ" направлены ряд претензий по неразмещению в установленный законом и договором срок названной информации (л.д. 124-128).

Согласно примечанию 2 к статье 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

Изложенным доводам и представленным доказательствам надлежащая правовая оценка мировым судьей не дана.

Неполнота исследования существенных обстоятельств дела мировым судьей не была устранена при рассмотрении дела в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В связи с изложенным, решение судьи Шаховского районного суда Московской области от 22 июня 2021 года, вынесенное в отношении Катышева А.Л., подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение судье Шаховского районного суда Московской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

решение судьи Шаховского районного суда Московской области от 22 июня 2021 года, состоявшееся в отношении старшего инженера МПКХ "Шаховская" Катышева Андрея Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дела направить на новое рассмотрение судье Шаховского районного суда Московской области.

Судья Г.К.Шамшутдинова