ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5855/2021 от 29.09.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-5855/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 29 сентября 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Послухаева Николая Николаевича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 24 ноября 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 2 марта 2021 года, решение судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Русский медведь М" Послухаева Николая Николаевича (далее – ООО "ЧОП " Русский медведь М") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 24 ноября 2020 года директор ООО "ЧОП" Русский медведь М" Послухаев Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 2 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, указанное постановление изменено: снижен размер назначенного административного штрафа до 25000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Послухаев Н.Н. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.

Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования принятых по делу актов не подлежит рассмотрению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с абзацем 2 пункта 147 Инструкции приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Перед началом инвентаризации члены комиссии должны среди прочего, подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается (подпункт "б" пункта 151 Инструкции).

Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов (пункт 155 Инструкции).

Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи (пункт 157 Инструкции)..

Согласно подпункту "г" пункта 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется, в том числе, книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН).

Подпунктом "а" пункта 133 Инструкции предусмотрено, что юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся, в том числе, книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.

В приложении N 69 Инструкции размещена форма ведения книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.

Согласно пункту 176 Инструкции на входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Положениями пункта 169.1 Инструкции предусмотрены требования к помещению для хранения оружия или патронов.

О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ (абзац 3 пункта 169.1 Инструкции).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения директора ООО "ЧОП "Русский медведь М" Послухаева Н.Н. к административной ответственности явилось нарушение указанным должностным лицом требований вышеназванной Инструкции, а именно: в нарушение пункта 147 Инструкции приказ руководителя юридического лица от 01 октября 2020 года N 6 о проведении инвентаризации в период с 1 по 12 октября 2020 года издан не за 10 дней до начала инвентаризации, а в первый день ее проведения; в нарушение пункта 151 Инструкции подготовка бланков и их регистрация, проверка средств пломбирования и пломбировочного материала осуществлены в первый день проведения инвентаризации, а не перед ее началом; в инвентаризационной описи и описи номерного учета, которые в соответствии с требованиями пункта 155 Инструкции заполняются непосредственно в местах хранения оружия, отсутствует предусмотренная пунктом 157 Инструкции информация об оружии и патронах, находившихся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку с обязательным указанием в графе "Примечание" даты выдачи, фамилии и инициалов лиц их получивших и основаниях выдачи оружия и патронов; в нарушение подпункта "г" пункта 127 Инструкции в период с 7 по 26 сентября 2020 года книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН) не велась, несмотря на то, что комната хранения оружия вскрывалась ежедневно; в нарушение подпункта "а" пункта 133 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО "ЧОП "Русский медведь М" (часть II) не внесена информация о закреплении служебного оружия и патронами к нему за ФИО4 (в период с 03 марта 2020 года по 01 октября 2020 года), ФИО5 (в период с 03 марта 2020 года по 01 октября 2020 года), ФИО6 (в период с 05 августа 2020 года по 01 ноября 2020 года), ФИО7 (в период с 05 августа 2020 года по 01 октября 2020 года), ФИО8 (в период с 10 января 2020 года по 01 октября 2020 года) и ФИО9 (в период с 10 января 2020 года по 01 октября 2020 года); бирка, размещенная на входной двери в КХО, не соответствует требованиям пункта 176 Инструкции, так как в ней содержится информация о наличии в данном помещении оружия и патронов, что создает предпосылки для их хищения; в нарушение абзаца 3 пункта 169.1 Инструкции отсутствует (не представлен на момент проверки) акт скрытых работ о выполнении требований по техническому укреплению комнаты хранения оружия.

Указанное правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом Управления Росгвардии по Липецкой области в ходе проверки в период с 9 по 16 ноября 2020 года.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенный в обжалуемых актах вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии директора ООО "ЧОП "Русский медведь М" Послухаева Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку в деятельности ООО "ЧОП "Русский медведь М" установлены нарушения Закона об оружии и изданных в его исполнение иных нормативных актов, соблюдение обществом требований законодательства обеспечивается его руководителем, следовательно, выводы судебных инстанций о наличии в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения, являются верными.

Действия Послухаева Н.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылка заявителя на решение арбитражного суда Липецкой области о привлечении ООО "ЧОП "Русский медведь М" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению, поскольку в указанном деле и в настоящем деле имеет место выявление разных нарушений, в разный период времени, по разным основаниям проверки.

Иные доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о недопустимости доказательств по делу, нарушении порядка назначения и проведения проверки были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии директора ООО "ЧОП "Русский медведь М" состава вмененного административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Послухаеву Н.Н. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 24 ноября 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 02 марта 2021 года, решение судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Русский медведь М" Послухаева Николая Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Послухаева Николая Николаевича - без удовлетворения.

Судья Г.К. Шамшутдинова