ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5863/20 от 16.12.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-5863/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 16 декабря 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Есикова С.Ю. на вступившие в законную силу постановление председателя Госкомтарифэнерго Хакасии от 7 февраля 2020г., решение судьи Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 18 мая 2020г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 21 июля 2020г., вынесенные в отношении Есикова Сергея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением председателя Госкомтарифэнерго Хакасии от 7 февраля 2020г., директор Муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» (далее - МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района») Есиков С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 18 мая 2020г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 21 июля 2020г., постановление от 7 февраля 2020г. изменено, размер назначенного наказания в виде административного штрафа снижен до 25 000 рублей.

В жалобе Есиков С.Ю. просит об отмене вынесенных по делу постановлений и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что: с учетом срока рассмотрения заявления об установлении тарифов и необходимости приложения к заявлению соответствующего пакета документов, а также отсутствия возможности у предприятия не оказывать услуги тепло-водоснабжения, факт наличия нарушения порядка ценообразования, умышленности совершения правонарушения, его вина не доказаны; с учетом характера правонарушения, отсутствия каких-либо вредных последствий, размер назначенного наказания носит неоправданно карательный характер, не согласуется с принципом справедливости.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ( далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) регулированию подлежат тарифы в сфере холодного, горячего водоснабжения и в сфере водоотведения.

В силу п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

Согласно положений п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190 «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В силу п. п. 18, 19 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления(коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней с со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 Правил регулирования. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 14, |би 17 Правил регулирования, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования тарифов и учитываются при установлении организации тарифов на последующий период регулирования.

Как следует из материалов дела, постановлением № 1013-п от 07.08.2019 главы Усть-Абаканского района, создано МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района», которое зарегистрировано налоговым органом 07.09.2019г.

Согласно п. 5.1 Устава МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района» предприятие создано в целях решения, в частности, вопросов местного значения по организации тепло- и водоснабжения, водоотведения на территориях Вершино-Биджинского, Доможаковского, Чарковского, Усть-Бюрского, Райковского, Московского сельсоветов, оказания физическим и юридическим лицам жилищно-коммунальных услуг.

Директором данного предприятия назначен Есиков С.Ю.(распоряжение № 124-к от 26.08.2019).

На основании заявления директора Есикова С.Ю., поступившего 27.11.2019, 13.12.2019 приказом председателя Госкомтарифэнерго Хакасии установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), подвоз воды и утверждена производственная программа для МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2020 г., 18.12.2019 - установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения для МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района» на 2019-2020г.г.

Согласно сведений МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района», за период с 15.09.2019 по 30.11.2019 за предоставленные предприятием услуги поступили от населения денежные средства в размере: за отопление - 1655335 рублей 81 копейка, за горячее водоснабжение — 28449 рублей 19 копеек, за холодное водоснабжение - 310 рублей 20 копеек.

Таким образом, с 15.09.2019г. по 27.11.2019г. МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района» оказывало физическим и юридическим лицам соответствующие услуги и получало за оказанные услуги плату, в отсутствие утвержденных уполномоченным органом тарифов.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справочной информацией, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района», постановлением о создании предприятия, распоряжением о назначении Есикова С.Ю. директором предприятия, рапортом и объяснениями Есикова С.Ю.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо Госкомтарифэнерго Хакасии дало правильную оценку, обоснованно установив вину директора МКП «ЖКХ Усть-Абаканского района» Есикова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьями Усть-Абаканского районного суда и Верховного Суда Республики Хакасия в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Факт нарушения установленного порядка регулирования цен в результате ненадлежащего исполнения руководителем предприятия Есиковым С.Ю. своих должностных обязанностей подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены судами, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Доводы о том, что вина Есикова С.Ю. не доказана, являлись предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Вопреки доводам жалобы, наказание Есикову С.Ю., с учетом решения судьи Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 18 мая 2020г., назначено с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление председателя Госкомтарифэнерго Хакасии от 7 февраля 2020г., решение судьи Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 18 мая 2020г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 21 июля 2020г., вынесенные в отношении Есикова Сергея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Есикова С.Ю. – без удовлетворения.

Судья Д.А. Безденежных