№16-797/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 7 мая 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Гуково Ростовской таможни ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Красносулинского районного суда от Ростовской области от 27 апреля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Гуково Ростовской таможни от 25 января 2020 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 100 рублей.
Решением судьи Красносулинского районного суда от Ростовской области от 27 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года, постановление должностного лица изменено с указанием в описательной части постановления в качества предмета административного правонарушения 1100 сигарет, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, просит отменить состоявшиеся в отношении ФИО2 по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными.
ФИО2, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче должностным лицом жалобы на указанный выше судебный акт, возражения в установленный срок не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса
Как следует из материалов дела, в обоснование привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили приведенные в постановлении главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Гуково обстоятельства того, что 25 января 2020 года в 06 часов 35 минут в зоне таможенного контроля ТП МАПП Гуково Ростовской таможни со стороны Украины в транспортном средстве «Opel Zafira» с государственным регистрационным знаком № было обнаружено 55 пачек (1100 штук) сигарет «Center original hollow filter» с акцизными марками ЛНР и 10 пачек (200) штук сигарет «Black TIP special tobacco Compact» без акцизных марок, принадлежащих ФИО2 На указанные товары ФИО3 декларацию не подавал.
Изменяя постановление должностного лица, судья Красносулинского районного суда Ростовской области исходил из того, что в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» сигареты в количестве 200 штук относятся к товарам личного потребления и разрешены к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.
Указанное решение судьи районного суда признано законным и обоснованным судьей областного суда при рассмотрении жалобы должностного лица.
Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.
Порядок ввоза в Российскую Федерацию товаров для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»(далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 к Соглашению физические лица могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно лицо.
Также, исходя из пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76) установлено, что с 1 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.
В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (часть 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - Федеральный закон № 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
На основании пунктов 44, 45 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.
Таким образом, наличие акцизных марок на 55 пачках (1100 штук) сигарет «Center original hollow filter» подтверждает соответствие ввозимого товара требованиям Технического регламента на табачную продукцию.
В жалобе должностного лица, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, поставлен вопрос об отмене судебных актов и об оставлении постановления должностного лица без изменения.
Доводы жалобы нельзя признать заслуживающими внимания исходя из изложенных выше обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, доводы жалобы не влекут отмену вступившего в законную силу судебного акта в отношении ФИО2 по настоящему делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Красносулинского районного суда от Ростовской области от 27 апреля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Гуково ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Сапожникова Л.В. № 12-45/2020
судья областного суда Яковлева Э.Р. № 11-695/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-797/2021
Решение13.07.2021