КОПИЯ
Дело № 16-5928/2022
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 14 октября 2022 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 23 декабря 2021 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 27 января 2022 года и решение судьи Смоленского областного суда от 2 марта 2022 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 23 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 27 января 2022 года и решением судьи Смоленского областного суда от 2 марта 2022 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1, выражая несогласие с названными актами, просит об их отмене и прекращении производства по данному делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу положений статьи 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» (далее - Закон) невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Правил благоустройства территории муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, утв. решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 26 февраля 2019 года № 24/7, работы, связанные с вскрытием грунтов и твердых покрытий, производятся только при наличии письменного согласования с муниципальным бюджетным учреждением «Управление коммунального хозяйства» (разрешения на осуществление земляных работ), в соответствии с порядком производства земляных работ.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 43 Правил благоустройства на территории муниципального образования Сафоновского городского поселения запрещается складирование и хранение мусора, строительных материалов, твердого топлива, строительных и промышленных отходов на территориях дворов многоквартирных домов, улиц и площадей, в лесополосах и на пустырях.
Как усматривается из материалов дела, 26 ноября 2021 года выявлено, что ФИО1 на придомовой территории <адрес> проводил земляные работы без ордера на производство земляных и строительных работ, а также складировал строительный мусор в нарушение указанных Правил благоустройства.
Судебные инстанции с выводами административного органа согласились.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности фотоматериалом (л.д.24-25,28-29).
Указание на заинтересованность понятых и неверное оформление протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации не может быть принято во внимание, поскольку названный протокол составлялся в ходе проверки обращения жильцов дома в рамках <данные изъяты>№ (л.д.22).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения обществом, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административным органом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы были предметом проверки судебных инстанций и обоснованно отклонены с приведением в решениях соответствующих мотивов, оснований подвергать сомнению которые не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 23 декабря 2021 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 27 января 2022 года и решение судьи Смоленского областного суда от 2 марта 2022 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья