ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-5963/2022ПО от 24.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5963/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 24 августа 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу аудитора Счетной палаты Красноярского края О.В. Краснопеевой на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 25 мая 2022г., вынесенное в отношении исполняющей обязанности главы Емельяновского района Красноярского края Белуновой Ирины Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 5 марта 2022г. исполняющая обязанности главы Емельяновского района Красноярского края Белунова И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 25 мая 2022г. постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 5 марта 2022г. отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение районному суду, настаивает на отмене судебного решения, приводя доводы о его незаконности.

ФИО1, уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче ФИО2 жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на жалобу не представила.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

Согласноч.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007г. N 2-317 (ред. от 10.12.2020) "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон Красноярского края от 10 июля 2007г. N 2-317) Правительство Красноярского края устанавливает правила, определяющие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.

Нормативные правовые акты Правительства Красноярского края, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

На основании и в соответствии со ст. 139 БК РФ и ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007г. N 2-317 постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2015г. N 495-п (ред. от 24.07.2020) утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - Правила N 495-п), постановлением Правительства Красноярского края от 13 декабря 2019г. N 703-п (ред. от 17.12.2020) утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее - Порядок N 703-п).

Из положений п. 8, 9 Правил N 495-п следует, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - соглашение), которое должно содержать, кроме прочего, сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Согласно п. 14 Порядка N 703-п отчетность об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии (отчет о расходах бюджета муниципальных образований в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии), администрации муниципальных образований представляют в агентство за полугодие - до 20 июля отчетного года по форме, предусмотренной соглашением, по итогам отчетного финансового года - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением.

Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению субсидий является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (далее - агентство) (п. 3 Порядка N 703-п).

Как следует из материалов дела, и администрация Емельяновского района Красноярского края заключили соглашение от 15 мая 2020г. о предоставлении в 2020-2022 годах из краевого бюджета бюджету Емельяновского района Красноярского края субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Согласно п. 4.3.5 соглашения получатель бюджетных средств - администрация Емельяновского района в лице Главы района должна обеспечить представление агентству, кроме прочего, до 20 января года, следующего за отчетным, годового отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно приложению к соглашению.

Основанием привлечения исполняющей обязанности главы Емельяновского района Красноярского края ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ послужили выводы судьи районного суда о том, что в нарушение срока, предусмотренного п. 4.3.5 соглашения от 15 мая 2020г. , годовой отчет за 2020г. о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, предоставлен администрацией Емельяновского района Красноярского края 4 февраля 2021г., что является нарушением сроков, предусмотренных п. 14 Порядка N 703-п.

С выводами судьи районного суда не согласился судья краевого суда.

Отменяя постановление об административном наказании и прекращая производство по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья краевого суда указал, что срок предоставления годового отчета по расходам установлен п. 14 Порядка N 703-п до 10 февраля года, следующего за отчетным годом. Положения п. 4.3.5 соглашения от 15 мая 2020г. , заключенного агентством с администрацией муниципального района, противоречат в указанной части Порядку N 703-п, потому не подлежат применению.

С выводами судьи краевого суда нет оснований не согласиться. Согласно п. 5.2 ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007г. N 2-317 соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету должно предусматривать обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

При таких условиях установление Правительством Красноярского края в п. 14 Порядка N 703-п сроков предоставления муниципальным образованием отчетности агентству при предоставлении конкретного вида субсидии - на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, не противоречит положениям п. 5.2 ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007г. N 2-317.

Федеральным законодательством в указанной части полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации также не ограничены.

Действующая в настоящее время редакция Правил N 495-п (п.4) подтверждает выводы судьи краевого суда о том, что Правительство Красноярского края вправе устанавливать сроки предоставления отчетности в порядке предоставления субсидий.

Кроме того, из положений Правил N 495-п и Порядка N 703-п в редакциях, действовавших на день заключения соглашения от 15 мая 2020г. , не следует, что главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, в том числе на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

С доводами жалобы заявителя о неверном прочтении и толковании судьей краевого суда положений п. 14 Порядка N 703-п нет оснований согласиться: буквальное прочтение текста свидетельствует о конкретном периоде предоставления годовой отчетности муниципальным образованием – по окончании отчетного финансового года и до 10 февраля года, следующего за отчетным.

Учитывая изложенное, обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

решение судьи Красноярского краевого суда от 25 мая 2022г. оставить без изменений, жалобу аудитора Счетной палаты Красноярского края ФИО2 - без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.Н. Булычева