ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6025/2022 от 31.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6025/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 31 августа 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «КрасКом» Баумана А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска от 23 сентября 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2022 г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска от 23 сентября 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2022 г., ООО «КрасКом» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.

В жалобе защитник ООО «КрасКом» Бауман А.А. просит постановление и решение отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса.

Согласно п. п. «г» и «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны: создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 7 Положения о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 365 системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения); на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения); на объектовом уровне - локальная система оповещения. Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации. Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

В силу п. 5 Приложения 1 к приказу МЧС России № 578, Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 365 все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться; при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения); сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности. КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.

Как следует из материалов дела, основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о выявлении в ходе проведения сотрудниками ГУ МЧС России по Красноярскому краю в период 26 июля 2021 г. - 5 августа 2021 г. плановой выездной проверки неисполнения ООО «КрасКом» предусмотренной законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно в нарушение вышеуказанных требований локальные системы оповещения ООО «КрасКом» не сопряжены с муниципальными (региональными) системами оповещения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «КрасКом» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, о чем мировым судьей вынесено постановление.

При пересмотре дела, судья районного суда пришел к выводу о доказанности виновности ООО «КрасКом» в совершении предъявленного административного правонарушения совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем оставил обжалуемое постановление без изменения.

Между тем из материалов дела следует, что в ходе производства по делу представитель ООО «КрасКом» последовательно утверждал об отсутствии состава вмененного правонарушения, указывая, что общество не эксплуатирует объекты I и II классов опасности.

Однако указанные доводы, имеющие значение для правильного разрешения дела, мировым судьей оставлены без исследования и оценки, выводы об установленных по делу обстоятельствах в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должным образом не мотивированы.

Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, является существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения настоящего дела, однако при пересмотре постановления судьей районного суда в нарушение положений ст. 30.6 КоАП РФ не устранено.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, в ходе которого следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, дать оценку всем доводам и доказательствам, при необходимости осуществить другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ, и правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2022 г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья /подпись/ А.В.Калинко