ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6026/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 21 октября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 28.05.2020 и решение Первомайского районного суда г. Омска от 23.07.2020, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья «Красный путь-18» (далее – ТСЖ «Красный путь-18», Товарищество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 28.05.2020 ТСЖ «Красный путь-18» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 23.07.2020 постановление от 28.05.2020 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ТСЖ «Красный путь-18» ФИО1 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 03.03.2020г. в 09 час. 30 мин. ТСЖ «Красный путь-18» не обеспечило присутствие руководителя или законного представителя при проведении проверки и не представило по требованию от 02.03.2020 в установленный срок документы, необходимые для проведения внеплановой проверки.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля о проведении в отношении общества внеплановой проверки, уведомлением о проведении проверки, актом проверки и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья и вышестоящая судебная инстанция пришли к обоснованному выводу о том, что Товариществом допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок привлечения ТСЖ «Красный путь-18» к административной ответственности соблюдены.
Доводы, приведенные в жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки двух судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 28.05.2020 и решение Первомайского районного суда г. Омска от 23.07.2020, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья «Красный путь-18» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ «Красный путь-18» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина