ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6040/2022 от 29.09.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 18RS0002-01-2022-001056-60

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6040/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2022 года г. Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Шаклеина Дмитрия Аркадьевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермскому краю от 25 января 2022 года № 01-22/10, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 17 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июня 2022 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаклеина Дмитрия Аркадьевича,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермскому краю от 25 января 2022 года № 01-22/10, оставленным без изменения решением судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 17 мая 2022 года, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июня 2022 года, Шаклеин Дмитрий Аркадьевич (далее – Шаклеин Д.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шаклеин Д.А. ставит вопрос об отмене постановления и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626 «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (далее - Ветеринарные правила).

Названные Ветеринарные правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов, за исключением биологических отходов, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твёрдых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериями отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 года № 1069, обращение с которыми осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 90-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из пункта 2 Ветеринарных правил следует, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в закрытых ёмкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащённых крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию (далее - ёмкости для биологических отходов), если иное не установлено Правилами (пункт 3 Ветеринарных правил).

Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее - помещения для хранения биологических отходов), если иное не установлено пунктом 13 Правил (пункт 12 Ветеринарных правил).

Хранение биологических отходов в течение 12 часов с момента их образования может осуществляться в ёмкостях для биологических отходов в местах их образования без учёта положений, предусмотренных пунктами 12 - 15, 17 Правил (пункт 16 Ветеринарных правил).

Из пункта 24 Ветеринарных правил следует, что утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путём сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2021 года в период времени с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут Шаклеин Д.А., имея разрешение на отстрел лося, совместно с участниками коллективной охоты: ФИО9., ФИО10., ФИО11., ФИО12., ФИО13. на территории ООУ Селтинского района УР (вблизи с. Узи Селтинского района Удмуртской Республики в поле у ЛЭП № 34Б 89) произвёл отстрел лося, после чего, закрыв разрешение на отстрел лося, переместил тушу лося к участку лесного массива, расположенного в юго-западном направлении в 60 м от ЛЭП № 34Б 89, после разделывания лося внутренности оставил на месте разделывания, накрыв шкурой, в нарушение пунктов 12, 24 Ветеринарных правил.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: рапортом оперативного дежурного ОП «Селтинское» ФИО16., зарегистрированного в КУСП № 2051; протоколом осмотра места происшествия с приложением фототаблицы; объяснениями ФИО10.; объяснениями ФИО15.; письменными объяснениями Шаклеина Д.А. копией разрешения на добычу копытных животных от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя Шаклеина Д.А. и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Законность и обоснованность постановления о назначении наказания проверены судебными инстанциями в полном объёме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности постановления и судебных решений ссылается на то, что инкриминированные ему нарушения Ветеринарных правил не подлежат применению при осуществлении охоты.

Аналогичный довод был предметом исследования предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнут по мотивам, подробно приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение выводы судебных инстанций о наличии в деянии Шаклеина Д.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо указать, что анализ Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона о ветеринарии позволяет прийти к выводу о том, что разделка туш и утилизация отходов разделки должна производится в специализированных местах, на которых организовано в том числе утилизация биологических отходов в соответствии требованиями ветеринарного законодательства, обеспечивающими соблюдение охотниками санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки.

Несогласие с правовой оценкой данной предыдущими судебными инстанциями конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения Шаклеина Д.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Шаклеину Д.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республики и Пермскому краю от 25 января 2022 года № 01-22/10, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 17 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаклеина Дмитрия Аркадьевича оставить без изменения, а жалобу Шаклеина Дмитрия Аркадьевича – без удовлетворения.

Судья О.Р. Новоженина

Постановление19.10.2022