ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6060/2021 от 10.09.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6060/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2021 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Никифорова Евгения Олеговича, действующего на основании ордера в интересах Шонаврузова Тоджиддина Садридиновича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 февраля 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 апреля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Шонаврузова Тоджиддина Садридиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 февраля 2021 года Шонаврузов Тоджиддин Садридинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с уничтожением предметов административного правонарушения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 апреля 2021 года постановление мирового судьи изменено, уточнен статус лица, привлеченного к административной - индивидуальный предприниматель Шонаврузов Тоджиддин Садридинович (далее по тексту – ИП Шонаврузов Т.С.), в остальной части вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Никифоров Е.О. просит изменить обжалуемые судебные акты, вынесенные в отношении ИП Шонаврузова Т.С. по настоящему делу об административном правонарушении, заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение, снять арест, наложенный на товар, возвратив товар ИП Шонаврузову Т.С.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Согласно статьи 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011года № 876 Продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Обязательная маркировка обувных товаров установлена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Согласно данному нормативному документу, вступившему в силу с 1января 2019 года, установлен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. К таким товарам отнесены обувные товары. При этом, согласно положению статьи 8 Федерального закона от 28декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 5июля 2019 года № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 2 настоящего Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года №860.

Согласно подпункту «е» пункта 2 Постановления № 860 при наличии по состоянию на 1 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 года, в срок до 1 сентября 2020 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Согласно пункту 37 вышеуказанных Правил средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 декабря 2020 года в магазине «Модный сезон», расположенном по адресу: г. Орск, пр. Ленина, д. 90а, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность Шонаврузов Т.С., установлено, что на реализацию выставлена обувь в количестве 1508 пар, на которой отсутствовали средства идентификации обувных товаров, т.е. маркировка.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 23декабря 2020 года в отношении ИП Шонаврузова Т.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных.

Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, ИП Шонаврузов Т.С. привлечен к административной ответственности, установленной этой нормой.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2020 года (л.д. 23-25), копией протокола осмотра от 17 декабря 2020 года (л.д. 5-10), копией протокола об аресте товаров (вещей) и фотоматериалами к нему (л.д.11-21) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ИП ШонаврузоваТ.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, в том числе о наличии у ИП Шонаврузова Т.С. маркировки в рулонах, были предметом исследования судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку, ставить по сомнение которую оснований не имеется.

Аналогичные изложенным в настоящей жалобе доводы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и отвергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах.

Судебные инстанции, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно не усмотрели таких оснований и совокупности условий, необходимых в соответствии со статьей3.4 названного Кодекса для замены вида назначенного ИП Шонаврузову Т.С. административного наказания, признав, что реализация товаров при отсутствии маркировки с учетом требований, предъявляемых к таким товарам действующим законодательством, может создавать возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Порядок и срок давности привлечения ИП Шонаврузова Т.С. к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам жалобы при назначении наказания мировым судьей были учтены смягчающие обстоятельства.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено виновному лицу пределах санкции части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует его минимальному размеру, установленному для должностных лиц.

Положения части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрены случаи изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, при рассмотрении дела применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 февраля 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 апреля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Шонаврузова Тоджиддина Садридиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Никифорова Евгения Олеговича - без удовлетворения.

Судья А.А. Юдкин

Постановление10.09.2021