ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-608/2022 от 10.02.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-608/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 10 февраля 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Казанскому, Сладковскому и Сорокинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области №72ЛРРНГИ00001518 от 14 апреля 2021 года, решение судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 02 июля 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 18 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Казанскому, Сладковскому и Сорокинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области №72ЛРРНГИ00001518 от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 02 июля 2021 года и решением судьи Тюменского областного суда от 18 августа 2021 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2011 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с указанными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу. Заявленное ФИО2 в жалобе требование о признании незаконным и отмене заключения инспектора Управления Росгвардии по Тюменской области об отказе в выдаче разрешения от 14 марта 2021 года рассмотрению не подлежит, поскольку не может быть рассмотрено в порядке производства по делу об административном правонарушении, подлежит рассмотрению в ином порядке.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Согласно части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19 февраля 2021 года по лицензии <данные изъяты> ФИО1 было приобретено огнестрельное гладкоствольное оружие TG LANCASTER, 6х53 №<данные изъяты> которое он обязан был зарегистрировать в двухнедельный срок, то есть не позднее 05 марта 2021 года. 08 апреля 2021 года в 16 часов 20 минут выявлено, что ФИО1 в нарушение статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» в установленный двухнедельный срок со дня приобретения указанного оружия не зарегистрировал его в ОЛРР по месту жительства.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о незаконности выданного заключения, нарушении этим прав и законных интересов ФИО1, отсутствии доказательств направления уведомления об отказе в выдаче разрешения не имеют правового значения, поскольку не относятся к кругу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что вмененное нарушение выявлено после повторного обращения в уполномоченный орган, тогда как первоначально он обратился в установленный срок, являются несостоятельными.

Действительно, 26 февраля 2021 года в ОЛЛР (по Абатскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому, Сладковскому, Сорокинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО1 подано заявление о предоставлении государственной услуги о выдаче разрешения, которое направлено в электронной форме с использованием Единого портала Госуслуг.

Приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 221 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее - Административный регламент).

Пунктом 9 Административного регламента предусмотрено, что для получения разрешения предоставляются следующие документы: заявление о выдаче разрешения (приложение № 1 к Административному регламенту); паспорт гражданина Российской Федерации; дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица - поставщика о его продаже либо с отметкой уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца); две фотографии размером 3 x 4 см.

Из положений пунктов 34, 35 Административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 Административного регламента.

При получении заявления сотрудником устанавливается личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяется наличие: информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе); сведений, указанных в заявлении; документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента. При представлении заявителем к осмотру оружия сверяются сведения об оружии со сведениями, указанными в заявлении и документах, а также производится его визуальный осмотр на предмет выявления ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, не в полном объеме.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче разрешения.

В настоящем случае ФИО1 вместе с заявлением необходимые документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, представлены не в полном объеме, а именно: не предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации, дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица - поставщика о его продаже либо с отметкой уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца), две фотографии размером 3x4 см. Достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, при их проверке не подтверждена, должностным лицом подготовлено заключение об отказе в выдаче разрешения. Сведений об обжаловании отказа в выдаче разрешения в установленном порядке не имеется. Повторно с заявлением о выдаче разрешения ФИО1 обратился 16 марта 2021 года, то есть уже с пропуском установленного законом срока.

Факт непредставления при первоначальном обращении документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, как и факт повторного обращения уже за пределами двухнедельного срока со дня приобретения оружия, установлены и сомнений не вызывают,

При таких обстоятельствах административным органом и судьями сделаны обоснованные выводы о наличии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сами по себе обстоятельства обращения ФИО1 с заявлением о выдаче разрешения вне рамок нормативно установленной процедуры (без представления необходимых документов, с учетом того, что подача в электронной форме не освобождала заявителя от представления таких документов) вину лица в совершении административного правонарушения не исключают.

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждена совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым должностным лицом, рассматривавшим дело, а также судьями городского и областного судов дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 материалы дела не содержат. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выбран наиболее мягкий вид наказания, который является законным, обоснованным и справедливым.

При рассмотрении жалобы на постановление нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено. Возвращение направленного ФИО1 дополнения к жалобе в части требований о признании незаконным и отмене заключения об отказе в выдаче разрешения о каком-либо нарушении не свидетельствует, поскольку как указано выше такие требования подлежат разрешению в ином процессуальном порядке, а не в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении. При пересмотре дела по жалобам на постановление судья городского суда и судья областного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованное решения.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Казанскому, Сладковскому и Сорокинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области №72ЛРРНГИ00001518 от 14 апреля 2021 года, решение судьи Ишимского городского суда Тюменской области от 02 июля 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 18 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова