ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-609/2022 от 26.01.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-609/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл от 13 августа 2021 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28октября 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл от 13 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 октября 2021 года, индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - 1 пары туфель женских «Renzoni» черно-бежевого цвета размер 39 арт. DBH06-2; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 40 арт. DBH06-7; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 39 арт. D8815-1; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 38 арт. DBH05-2; 1 пары туфель «Genorea» бежевого цвета размер 40 арт. ЕТ10-2; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 40 арт. DK55-3; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 39 арт. D202-4; 1 пары туфель «Genorea» коричневого цвета размер 39 арт. D405-3B.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить обжалуемые судебные акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно статье 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 797, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019года № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации (далее - Правила маркировки обувных товаров).

Согласно пунктам 2, 6 Правил маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 года.

В соответствии с пунктом 13 Правил маркировки обувных товаров при осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота обувных товаров представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота обувных товаров последовательно.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию (пункт 22 Правил маркировки обувных товаров).

Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 апреля 2021 года в период с 13 часов 30 минут до 15часов 00 минут в ТЦ «21 век» по адресу: <...>, установлено, что ИП ФИО1 в организации торговли «Каблук» в ТЦ «21 век» по вышеуказанному адресу организовала реализацию обуви без обязательной маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ – в продаже на витрине с оформленными ценниками находились 8 наименований обуви с нарушением Правил маркировки и без нанесения информации, при считывании кодов Data Matrix, находящихся на коробках, через приложение «Честный знак» выдавалась информация о владельце товара ООО «Эйч энд Эм»: туфли «Renzoni» черно-бежевого цвета размер 39 арт. DBH06-2 верх лакированная натуральная кожа, подошва полиуретан, по цене 2500 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Renzoni» бежевого цвета размер 40 арт. DBH06-7 верх лакированная натуральная кожа, подошва резина, по цене 3200 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Renzoni» бежевого цвета размер 39 арт. D8815-1 верх лакированная натуральная кожа, подошва резина, по цене 2800руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Renzoni» бежевого цвета размер 38 арт. DBH05-2 верх натуральная кожа, подошва резина, по цене 2500 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Genorea» бежевого цвета на застежке размер 40 арт. ЕТ10-2 верх натуральная кожа, подошва резина, по цене 3000 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе; туфли «Genorea» черного цвета размер 40 арт. DK55-3 верх натуральная кожа, подошва резина, по цене 3500 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе; туфли «Genorea» черного цвета размер 39 арт. D202-4 верх натуральная кожа, подошва полиуретан, по цене 2000 руб. за единицу товара, в количестве 1пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Genorea» коричневого цвета размер 39 арт. D405-3B верх лакированная натуральная кожа, подошва полиуретан, по цене 2500 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 22апреля 2021 года в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных.

Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья городского суда, ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности, установленной этой нормой.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколом о наложении ареста, фото и видео материалами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы об ошибочной квалификации административного правонарушения являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании закона.

Иные доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Порядок и срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено виновному лицу в пределах санкции части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует его минимальному размеру, установленному для должностных лиц.

Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу судебных актов.

За совершение вмененного административного правонарушения мировой судья назначил ИП ФИО1 дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - обуви в количестве 8 пар, оставив при этом без внимания положения части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение для реализации (продажи) товаров без обязательной маркировки специальными средствами идентификации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включена обувь.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.

При изложенных обстоятельствах в соответствии с положениями пункта2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуемые судебные акты подлежат изменению путем замены указания на конфискацию предметов административного правонарушения - 1 пары туфель женских «Renzoni» черно-бежевого цвета размер 39 арт. DBH06-2; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 40 арт. DBH06-7; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 39 арт. D8815-1; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 38 арт. DBH05-2; 1 пары туфель «Genorea» бежевого цвета размер 40 арт. ЕТ10-2; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 40 арт. DK55-3; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 39 арт. D202-4; 1 пары туфель «Genorea» коричневого цвета размер 39 арт. D405-3B указанием на ее уничтожение в установленном порядке.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района Республика Марий Эл от 13 августа 2021 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 октября 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменить указание на конфискацию предметов административного правонарушения - 1 пары туфель женских «Renzoni» черно-бежевого цвета размер 39 арт. DBH06-2; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 40 арт. DBH06-7; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 39 арт. D8815-1; 1 пары туфель «Renzoni» бежевого цвета размер 38 арт. DBH05-2; 1 пары туфель «Genorea» бежевого цвета размер 40 арт. ЕТ10-2; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 40 арт. DK55-3; 1 пары туфель «Genorea» черного цвета размер 39 арт. D202-4; 1 пары туфель «Genorea» коричневого цвета размер 39 арт. D405-3B указанием на ее уничтожение в установленном порядке.

В остальной части названные судебные акты оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Юдкин

Постановление26.01.2022