ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6133/2021 от 09.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-6133/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 09 октября 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Карягина Сергея Михайловича (далее Карягин С.М.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района города Липецка от 27 апреля 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Липецка от 31 мая 2021 года, вынесенные в отношении администратора ГИС ЖКХ открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания» (далее ОАО «ЛЭСК») Карягина С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района города Липецка от 27 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Липецка от 31 мая 2021 года, администратор ГИС ЖКХ ОАО «ЛЭСК» Карягин С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Карягин С.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность. Полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 5 статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (подпункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом в силу положений пункта 19 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона размещается на сайте лицами, осуществляющими поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные, жилые дома.

Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Основанием для привлечения должностного лица ОАО «ЛЭСК», ответственного за обработку, систематизацию, исправление информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось неразмещение платежных документов на оплату коммунальных услуг, исполнителем которых являлось ОАО «ЛЭСК», за декабрь 2020 года по адресу: <адрес>

Как следует из договора энергоснабжения, заключенного 23 августа 2013 года между Г.А.В. и ОАО «ЛЭСК», предметом договора является предоставление услуг энергоснабжения по адресу: <адрес>

Вместе с тем в соответствии с ответом администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет от 17 февраля 2021 года в деревне <адрес> наименований улиц не имеется. Правообладателем дома № в указанном селе является Г.А.В.

Таким образом, платежный документ по надлежащему адресу - дому № <адрес> на сайте ГИС ЖКХ за декабрь 2020 года не размещен, чем нарушены положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», и явилось основанием для привлечения Карягина С.М. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой. Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Карягиным С.М. деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.

Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых решений.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Карягина С.М. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района города Липецка от 27 апреля 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Липецка от 31 мая 2021 года, вынесенные в отношении администратора ГИС ЖКХ ОАО «ЛЭСК» Карягина С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Карягина С.М. - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина