ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6159/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 17 октября 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 О,В. (далее ФИО1) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 27 января 2022 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 04 апреля 2022 года, вынесенные в отношении председателя комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 27 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 04 апреля 2022 года, председатель комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В силу части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 26н утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (далее Общие требования).
Пунктом 10 Общих требований определено, что смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее - руководитель главного распорядителя бюджетных средств).
В силу пункта 16 Общих требований, изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 Общих требований.
Согласно положениям пункта 8 Общих требований смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.
Приказом комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области от 16 ноября 2018 года № 49 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области и казенных учреждений, находящихся в ведении комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области (далее Порядок).
Пунктом 10 Порядка установлено, что изменения показателей бюджетной сметы представляются комитетом по финансам и учреждениями согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Одновременно с предлагаемыми изменениями в бюджетную смету представляются: расчет плановых сметных показателей к бюджетной смете по изменяемым кодам статей (подстатей) классификаций операций сектора государственного управления; соответствующие обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете в разрезе классификации операций сектора государственного управления; пояснения к указанным выше документам, содержащие причины образования экономии бюджетных ассигнований, с письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 06 августа 2021 года № 41П-164, пункта 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 25 декабря 2020 года № 41Р-96, проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха Московской области».
Установлено, что ФИО1, являясь председателем комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области, 25 декабря 2020 года, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес> в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Общих требований, пункта 10 Порядка утвердила изменение показателей бюджетной сметы от 25 декабря 2020 года без соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете в разрезе классификаций операций сектора государственного управления, расчетов плановых сметных показателей к бюджетной смете по изменяемым кодам статей (подстатей) классификаций операций сектора государственного управления и согласования с распорядителем бюджетных средств, предусмотренного формой изменения показателей бюджетной сметы (приложение 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае судебными инстанциями установлено, что председатель комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области ФИО1 имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.15.7 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 27 января 2022 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 04 апреля 2022 года, вынесенные в отношении председателя комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина