№16-6170/2020
№16-953/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 5 марта 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Гончарова А.В., действующего в интересах директора ГБУК «Волгоградский областной театр кукол» ФИО1, на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГБУК «Волгоградский областной театр кукол» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 23 октября 2019 года директор ГБУК «Волгоградский областной театр кукол» (далее-ГБУК «ВОТК») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 23 октября 2019 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с малозначительностью.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 9 июня 2020 года решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 23 октября 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гончаров А.В., действующий в интересах директора ГБУК «ВОТК» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 9 июня 2020 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам, и вынесены незаконные и необоснованные судебные постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Указанные деяния влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В силу частей 1, 2, 3, 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведёт реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ реестр контрактов включается документ о приёмке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня, в том числе, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки ГБУК «ВОТК» выявлены факты нарушения приведенных норм законодательства в части несвоевременного направления документов о приёмке (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты приёмки выполненных работ), информации об исполнении контракта (в том числе об оплате), сведений о заключении контрактов по проверяемым контрактам в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupka.gov.ru в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
Так, 22 января 2018 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №5010119/18 (реестровый номер 2344404584118000001) по купле-продаже электроэнергии с ПАО «Волгоградэнергосбыт». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акт приема-передачи №05441/0140550 от 30 сентября 2018 года (полученный 11 октября 2018 года) размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 22 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлось 18 октября 2018 года.
22 января 2018 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №1028-ТЭ (реестровый номер 2344404584118000002) по оказанию услуг по передаче электрической энергии с МУПП «ВМЭС». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёт-фактура №00014149 от 30 сентября 2018 года размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 07 ноября 2018 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлось 05 октября 2018 года.
26 ноября 2018 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №1093787 (реестровый номер 2344404584118000003) на поставку сетевого сценического оборудования с ООО «ВТТК». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту товарно-транспортная накладная №34 от 26 ноября 2018 года размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 06 декабря 2018 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся 03 декабря 2018 года.
12 ноября 2018 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №014915 (реестровый номер 2344404584118000004) по оказанию услуг по теплоснабжению с ООО «Концессии теплоснабжения». Информация о заключении данного контракта на сумму 276 000 рублей размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 07 декабря 2018 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлось 19 ноября 2018 года, 25 января 2018 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №1028-ТЭ (реестровый номер 2344404584118000002) по оказанию услуг по передаче электрической энергии с МУПП «ВМЭС». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёта-фактуры №342/0000001204 от 31 января 2019 года, №342/0000002031 от 28 февраля 2019 года, №342/0000003685 от 31 марта 2019 года, об оплате оказанной услуги платежные поручения №255891 от 21 февраля 2019 года, №608498 от 20 марта 2019 года, №80514 от 16 апреля 2019 года, №420768 от 15 мая 2019 года размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 19 сентября 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно 07 февраля 2019 года, 07 марта 2019 года, 05 апреля 2019 года, 28 февраля 2019 года, 27 марта 2019 года, 23 апреля 2019 и 22 мая 2019 года.
25 января 2019 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №5010119/19 (реестровый номер 2344404584119000001) по купле-продаже электроэнергии с ПАО «Волгоградэнергосбыт». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акты приема-передачи №0544/0009056 от 31 января 2019 года, №0544/0025472 от 28 февраля 2019 года и №0544/0046734 от 31 марта 2019 года, размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 16 мая 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно 07 февраля 2019 года, 07 марта 2019 года и 05 апреля 2019 года.
25 марта 2019 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №015490 (реестровый номер 2344404584119000003) по оказанию услуг по теплоснабжению с ООО «Концессии теплоснабжения». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёт-фактура №2.1.014637.19 от 28 февраля 2019 года (получена 25 марта 2019 года) размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 23 мая 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлось 01 апреля 2019 года.
Так же, 17 июня 2019 года ГБУК «ВОТК» был заключён контракт №17/06 (реестровый номер 2344404584119000004) по приобретению материальной части спектакля «Чипаллино» с ИП ФИО2 Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акт №005 от 15 июля 2019 года и об оплате оказанной услуги платежные поручения №688729 м №688737 от 01 августа 2019 года размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru 20 сентября 2019 года, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно 22 июля 2019 года и 08 августа 2019 года.
Приказами комитета культуры Волгоградской области №03-02-1/063 от 29 декабря 2010 года и № 168-л от 15 декабря 2017 года с ФИО1, директором ГБУК «ВОТК», заключен трудовой договор на срок с 01 января 2011 года до 29 декабря 2020 года.
Согласно п.п.4.2 - 4.4 Устава ГБУК «ВОТК» руководитель осуществляет руководство деятельностью учреждения, организует отчетность и контроль финансово-хозяйственной деятельности, за несоблюдение требований нормативных правовых актов несет персональную ответственность.
Таким образом, директор ГБУК «ВОТК» ФИО1 является должностным лицом, ответственным за обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и размещение информации на официальном сайте www.zakupka.gov.ru.
Должностное лицо административного органа на основе анализа имеющихся в деле доказательств, пришло к выводу о наличии в действиях директор ГБУК «ВОТК» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения директором ГБУК «ВОТК» ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 8 октября 2019 года, приказом о заключении трудового договора с ФИО1, квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи, информацией об исполнении (о расторжении контрактов) от 7 ноября 2018 года, 6 декабря 2018 года, 16 мая 2019 года, 20 сентября 2019 года, 23 мая 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 8 октября 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья районного суда соглашаясь с выводом должностного лица административного органа, пришел к выводу о применении статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно положениям КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки, состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых Общественных правоотношений.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, уполномоченного рассматривать жалобу. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза правоохраняемым интересам характеризуется прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности. Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об отсутствии угрозы правоохраняемым интересам позволяют и квалифицировать инкриминируемое управлению правонарушение, как малозначительное.
Полагая, что действия лица, привлекаемого к административной ответственности, в данном конкретном случае нельзя рассматривать как безразличное, пренебрежительное отношение к принятым на себя публично-правовым обязанностям, оценив обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, судья районного суда пришел к выводу о том, что имелись основания прийти к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации правонарушения как малозначительного.
Судья районного суда, применяя положения статьи 2.9 КоАП РФ исходил из того, что в период с 27 августа 2019 года по 10 декабря 2019 года, в связи с увольнением контрактного управляющего ФИО3 и с прохождением обучения ФИО4, контрактный управляющий ГБУК «ВОТК» отсутствовал, и его обязанности выполнялись непосредственно директором ГБУК «ВОТК».
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, оценивая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, судья районного суда обоснованно посчитал возможным признать административное правонарушение малозначительным и освободить директора ГБУК «ВОТК» ФИО1 от административной ответственности.
С данным выводом обоснованно согласился судья областного суда.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, полагаю, что решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 июня 2020 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 13 декабря 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 9 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Гончарова А.В., действующего в интересах директора ГБУК «Волгоградский областной театр кукол» ФИО1, – без удовлетворения.
Судья
Решение09.07.2021