ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6195/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 03 ноября 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу временно замещающего должность руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи по 9 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска от 26 февраля 2021 г., решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2021 г., вынесенные в отношении <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи по 9 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска от 26 февраля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2021 г. <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Постановлением прокурора города Ангарска от 07.12.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1 за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Ф3 «О прокуратуре Российской Федерации».
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что ФИО6 09.06.2020. направил обращение в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области через государственную информационную систему ЕИС ЖКХ. Согласно информации, размещенной в ГИС ЖКХ, моментом поступления указанного обращения является 09.06.2020, данное обращение подлежало регистрации 11.06.2020, однако в нарушение требований закона обращение зарегистрировано только 15.06.2020. По результатам проведенной проверки прокурором приняты меры по предупреждению нарушений законодательства, первым заместителем прокурора город Ангарска 19.08.2020 <данные изъяты> внесено представление № 07-28-2020 с требованиями рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению причин и условий, способствовавших нарушению требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Законное требование прокуратуры, не исполнено, поскольку орган государственной власти фактически отрицает установленный прокуратурой факт нарушения требований законодательства при регистрации обращения ФИО2
22.09.2020 в прокуратуру города поступил ответ от 18.09.2020 №02-86 11534/20 за подписью <данные изъяты> ФИО1, из содержания которого следует, что указанные в представлении факты нарушений законодательства Российской Федерации не нашли своего подтверждения. Обращение ФИО2 от 09.06.2020 зарегистрировано 15.06.2020, как полагают, в установленный срок.
Изложенное явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной стт. 17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении по дела об административном правонарушении от 07.12 2020 г., представлением от 19.08.2020 № 07-28-2020 об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, ответом <данные изъяты> ФИО1 от 18.09.2020 №02-86-11534/20 на выданное прокуратурой представление, объяснениями ФИО1, требованием прокуратуры Иркутской области от 21.07.2020, ответом заместителя руководителя Службы от 28.07.2020, сведениями с государственной информационной системы ЖКХ, Выпиской из ЕГРЮЛ от 08.12.2020, которым судами дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировой судья правильно применил нормы материального права, регулирующие указанные правоотношения и установил обстоятельства с учетом представленных в материалы дела доказательств.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы о том, что обращение ФИО2, поступившее в Службу 09.06.2020 г. было зарегистрировано надлежащим образом, поскольку в соответствии со ст. 112 ТК РФ 12.06.2020 является нерабочим праздничным днем подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрена обязательная регистрация письменного обращения в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Часть 2 данной статьи закрепляет трехдневный срок для регистрации письменного обращения. Поскольку не указано иное, срок исчисляется в календарных днях.
Как установлено судами при рассмотрении административного дела, обращение ФИО3, поступившее в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области 09.06.2020 подлежало регистрации в течение трех календарных дней с момента его поступления, а не 15.06.2020 г.
Доводы жалобы об ином толковании исчисления сроков регистрации поступившего обращения, основаны на неправильном применении норм материального права.
Вопреки доводам заявителя, представление прокурора содержит выводы о допущенных должностным лицом нарушениях норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требования об устранении выявленных нарушений. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах обоснованно указано на то, что сведений о конкретных принятых руководителем Службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО1 мерах, направленных на устранение указанного в представлении нарушения законодательства, в прокуратуру не представлено.
Не согласиться с выводами суда оснований не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют исследованным по делу доказательствам.
Доводы жалобы по своей сути сводятся к несогласию с выводами суда, не влияют на правильность этих выводов и не влекут отмену обжалованных судебных актов.
Процедура реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области, в результате которой служба государственного жилищного надзора Иркутской области переименована в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области основанием для отмены, вынесенных судебных актов не является.
Сроки давности привлечения к административной ответственности и процедура, соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи по 9 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска от 26 февраля 2021 г., решение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2021 г., вынесенные в отношении <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева