ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6277/2021 от 20.01.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-6277/2021

№16-907/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 20 января 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу старшего инспектора отделения надзорной деятельности по г. Армянску управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 29 июня 2021 года и решение Армянского городского суда Республики Крым от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО городского округа Армянска Республики Крым,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 29 июня 2021 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО городского округа Армянска Республики Крым.

Решением Армянского городского суда Республики Крым от 17 августа 2021 года постановление мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 29 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, старший инспектор отделения надзорной деятельности по г. Армянску управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии систему и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. За нарушение этих требований, руководители организаций могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо, МУП «УЖКХ г. Армянска», не выполнило в установленный срок п. 4, 5 предписания органа государственного пожарного надзора от 20 октября 2020 года , врученного руководителю МУП «УЖКХ» 20 октября 2020 года, а именно:

- здание и помещения МУП «УЖКХ г. Армянска» по адресу: <адрес> не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- здания и помещения МУП «УЖКХ г. Армянска» по адресу: <адрес> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Мировой судья, прекращая производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу о том, что собственником, Администрацией г. Армянск Республики Крым, имущество по адресу: <адрес> МУП «УЖКХ г. Армянска» на каком-либо основании не передавалось.

Постановлением администрации города Армянск Республики Крым от 24 июля 2017 года № 301 МУП «УЖКХ » временно переданы функции по управлению нежилым зданием, расположенным по вышеуказанному адресу до проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Договор о передачи имущества МУП «УЖКХ г. Армянска» на праве оперативного управления, либо хозяйственного ведения не заключался. В течение длительного времени, несмотря на неоднократные письма руководителя МУП «УЖКХ г. Армянска» о необходимости заключения договора, материального обеспечения противопожарных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат, учредитель и собственник имущества, Администрация г. Армянск Республики Крым, такие договоры не заключает, не финансирует мероприятия по противопожарной безопасности.

При установленных обстоятельствах, мировой судья пришел к выводу о том, что МУП «УЖКХ г. Армянска» по данному делу не является юридическим лицом, обязанным нести ответственность по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

С данным выводом обоснованно согласился судья городского суда, указывая на то, что тариф на оплату за коммунальные услуги и обслуживание общего имущества не содержит платы на противопожарные мероприятия.

Кроме того, МУП «УЖКХ г. Армянска» переданы функции по управлению имуществом по указанному адресу. Противопожарные мероприятия не относятся к перечню услуг по содержанию и ремонту жилых помещений и мест общего пользования, а так же коммунальным услугам.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Имеющиеся доказательства оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности.

Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 29 июня 2021 года и решение Армянского городского суда Республики Крым от 17 августа 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 29 июня 2021 года и решение Армянского городского суда Республики Крым от 17 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отделения надзорной деятельности по г. Армянску управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2 – без удовлетворения.

Судья

Решение25.01.2022