16-6300/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 25 декабря 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО7, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым от 2 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО «Телерадиокомпания «Крым»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым от 2 июля 2020 года прекращено производство по делу в отношении АНО «Телерадиокомпания «Крым» по части 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО7 ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, давность привлечения к административной ответственности не может наступать по истечению трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 13.21 КоАП РФ нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон№436-ФЗ) под зрелищным мероприятием понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, места, доступные для детей определены, как общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.
В части 1 статьи 12 Закон№436-ФЗ указано, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
Согласно части 6 статьи 11 Закон№436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Частью 3 статьи 13 Закона №436-ФЗ предусмотрено, что распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 «Порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)», утвержденного приказом Минкомсвязи России от 17 августа 2012 года №202 продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.
Как следует из материалов дела, 06 марта 2020 года в ходе проведения внепланового мероприятия систематического наблюдения в отношении телеканала «Крым 24», проведенного на основании задания от 18 февраля 2020 года №МК-6/91, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Крым и г. Севастополю, выявлено нарушение части 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Так, продолжительность демонстрации знаков информационной продукции в начале и после возобновления трансляции телепрограмм составляет менее 8 секунд.
При проведении внепланового мероприятия систематического наблюдения в ходе анализа суточной записи эфира телеканала «Крым 24» от 29 января 2020 года Управлением установлено, что знак информационной продукции «12+» демонстрировался менее 8 секунд в периоды: 00:00:12-00:00:16 (4 секунды), 00:10:47-00:10:51 (4 секунды), 00:13:49-00:13:55 (6 секунд), 00:14:55-00:14:57 (3 секунды), 00:15:02-00:15:06 (4 секунды), 00:22:55-00:23:00 (5 секунд), 00:31:47- 00:31:52 (5 секунд), 01:10:33-01-10:36 (3 секунды), 01:10:40-01:10:45 (5 секунд), 01:11:45-01:11:50, 01:13:15-01:13:20 (5 секунд), 01:13:49-01:13:54 (5 секунд), а также знак информационной продукции «16+» демонстрировался менее 8 секунд в периоды: 01:26:42-01:26:47 (5 секунд), 05:26:49-05:26:54 (5 секунд), 09:19:13- 09:19:18 95 секунд), 11:31:39-11:31:44 (5 секунд), 17:37:20-17:37:25 (5 секунд), 21:25:13-21:25:18 (5 секунд).
Телеканал «Крым 24» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС 77-59765 от 30 октября 2014 года).
Постановлением мирового судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым от 2 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении АНО «Телерадиокомпания «Крым», предусмотренном частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
Прекращая производство по делу, мировой судья руководствовался тем, что административное правонарушение совершено 29 января 2020 года, выявлено 06 марта 2020 года.
Мировой судья указал, что статьей 4.5 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (дня обнаружения административного правонарушения).
Полагаю, что выводы мирового судьи основаны на неправильном толковании норм.
Так, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, давность привлечения к административной ответственности не может наступать по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение имело место 29 января 2020 года, следовательно, срок давности привлечения АНО «Телерадиокомпания «Крым» к административной ответственности истекает 29 января 2021 года.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Полагаю, что такие нарушения были допущены, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым от 2 июля 2020 года подлежит отмене, а дело – возвращению в суд на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При новом рассмотрении мировому судье необходимо учесть изложенное, установить обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и вынести решение, отвечающее требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым от 2 июля 2020 года отменить, дело возвратить мировому судьи судебного участка №13 Киевского судебного района г. Симферополь Республики Крым на новое рассмотрение.
Судья
Решение29.12.2020