ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6308/2021 от 16.09.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6308/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 16 сентября 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу консультанта отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 20 мая 2021 г., вынесенное в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

Постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 3 марта 2021 г. администрация Емельяновского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 20 мая 2021 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе консультант отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 просит судебное решение отменить, считая его незаконным, и вернуть дело на новое рассмотрение.

Администрация Емельяновского района Красноярского края., уведомленная в порядке ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении жалобы, представила возражение.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, администрация Емельяновского района Красноярского края в нарушение требований, установленных ст.ст. 5.1, 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не предприняла меры, направленные на обеспечение сохранности объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Одиночный курга «Куваршинго-2», VII-II вв. до н.э., объекта культурного наследия (археологического) наследия федерального значения «Одиночный курган «Куваршино-3», VI-I вв. до н.э., объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Курганная группа «Куваршино» (2 кургана)», VII-II вв. до н.э., выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Одиночный курган «Куваршино-4», расположенных в границах находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером 24:11:0320112:247, а именно: заключила с ООО «АГРО «Красноярск» договор аренды данного земельного участка, в котором указаны ограничения, предусматривающие особый режим использования земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, паспорта объектов культурного наследия к договору не приложены.

При пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, судья краевого суда пришел к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истек, в связи с чем прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Поводов не согласиться с такими выводами не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств и норм КоАП РФ, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям.

Доводы жалобы о том, что суд неверно исчислил сроки давности привлечения администрации Емельяновского района Красноярского края к административной ответственности, являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что постановлением судьи районного суда администрация Емельяновского района Красноярского края подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за ненадлежащее оформление договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка.

Согласно материалам дела, данное нарушение выразилось в том, что в договоре не были предусмотрены ограничения по особому режиму использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и к договору не был приложен паспорт объекта культурного наследия.

Таким образом, временем совершения вмененного администрации правонарушения, выразившегося в ненадлежащем оформлении договора, является 27 апреля 2017 г. – день, когда администрации вменено ненадлежащее оформление договора аренды земельного участка.

В рассматриваемом случае предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок начал исчисляться с указанной даты, а не со дня выявления административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности истек 27 апреля 2018 г.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

При таких обстоятельствах судья краевого суда пришел к верному выводу об истечении срока давности привлечения администрации Емельяновского района Красноярского края к административной ответственности и обоснованно прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы вмененное администрации административное правонарушение длящимся не является, поскольку из материалов дела не усматривается, что оно выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Решение судьи Красноярского краевого суда от 20 мая 2021 г., вынесенное в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу консультанта отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 – без удовлетворения.

Судья . Д.В. Недорезов