ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6329/20 от 06.11.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6329/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 ноября 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 19 мая 2020 года, решение судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 19 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июня 2020 года, ФИО1 (далее – ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

Согласно пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с подпунктом «а» статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган: представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, 05 ноября 2019 года ФИО2 для государственной регистрации представлены в регистрирующий орган - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц по форме Р14001 в отношении ООО <данные изъяты> (входящий номер от 05 ноября 2019 года). Согласно представленным документам, происходили изменения в связи с выходом участника Х. Л.А. из Общества, переходом ее доли к Обществу и последующим распределением данной доли оставшемуся участнику Общества ФИО1

При этом ранее, 28 ноября 2018 года в адрес регистрирующего органа (входящий номер ) от ФИО3 в отношении ООО <данные изъяты> было представлено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц по форме Р34001, в связи с недостоверностью любых сведений о ФИО3 В заявлениях об изменении сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № 34001 заявитель жалобы подтверждает, что содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Кроме того, указано, что ей известно, что в случае предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, заявитель несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из представленных в деле доказательств усматривается, что должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан при составлении протокола об административном правонарушении и мировой судья при вынесении оспариваемого постановления пришли к обоснованному выводу, что заявитель представил в регистрирующий орган документы, содержащие заведомо ложные сведения, касающиеся исполнительного органа ООО <данные изъяты>.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 февраля 2020 года (л.д. 3); копией расписки в получении документов, предоставленных при государственной регистрации юридического лица от 5 ноября 2019 года (л.д. 9); копией заявления о внесении изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме Р14001 (л.д. 10-15); копией решения общего собрания участников ООО <данные изъяты> от 5 ноября 2019 года (л.д. 16); копией заявления участника общества Х. Л.А. о выходе из общества от 25 января 2019 года (л.д. 17); письменными пояснениями в регистрирующий орган от ФИО1 от 05 ноября 2019 года (л.д. 18-19); копией протокола общего собрания ООО <данные изъяты> от 05 января 2019 года (л.д. 20); копией решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации от 05 ноября 2019 года (л.д. 21-22); заявлением лица (ФИО1) о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. 24-25), а также другими доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами должностного лица и судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 19 мая 2020 года, решение судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.Е. Кувшинов