№ 16-906/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 27 января 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области <данные изъяты> от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 27 августа 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 12 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района Курганской области ФИО1,
установил:
постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области <данные изъяты> от 09 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от 27 августа 2020 года и решением судьи Курганского областного суда от 12 октября 2020 года, должностное лицо - глава Шадринского района Курганской области (на момент совершения административного правонарушения) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу.
Финансовое управление Курганской области возражения на жалобу ФИО1 не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от 16.01.2020г. №2 «О назначении контрольного мероприятия» в период с 20.01.2020г. по 24.03.2020г. проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района (выборочно), в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района за 2019 год (выборочно).
Согласно акту от 24.03.2020г. установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных в соответствии со ст.139 БК РФ: субсидии на Газопровод межпоселковый с. Лебяжье Далматовского района - д. Фрунзе - с. Песчанотаволжанское с отводом на д. Просвет Шадринского района Курганской области»: допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов при несоблюдении размера софинансирования в сумме 26 474,2руб. (рассчетно), что является нарушением п.1.3 раздела 1 Соглашения №1) (л.д.88).
Согласно п.1.2 Соглашения, Департамент обеспечивает направление в 2019 году бюджету Администрации Шадринского района субсидии за счет средств областного бюджета 26 474 200 рублей 00 копеек на оплату работ по указанному объекту. В соответствии с п. 1.3 Соглашения Администрация обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному соглашением и обеспечить софинансирование за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1% от предоставленной субсидии.
Таким образом, в силу заключенного соглашения №11 от 25.03.2019г. Администрация Шадринского района была обязана включить в ведомственную структуру расходов бюджета Шадринского района на 2019 год расходы на софинансирование объекта «Газопровод межпоселковый с. Лебяжье Далматовского района - д. Фрунзе - с. Песчанотаволжанское с отводом на д. Просвет Шадринского района Курганской области», что предусмотрено ст.139 БК РФ.
В нарушение требований закона в бюджет Шадринского района на 2019 год не включено бюджетное ассигнование на финансовое обеспечение вышеуказанного объекта в размере не менее 0,1% от объема предоставленной субсидии 26 474 200 рублей 00 копеек, что подтверждается структурой расходов бюджета Шадринского района на 2019г., имеющейся в материалах дела.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы об отсутствии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых приняты постановление и судебные решения, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьями обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области <данные изъяты> от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 27 августа 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 12 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района Курганской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина