ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6428/2022ПО от 14.09.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6428/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 14 сентября 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу председателя товарищества собственников недвижимости (жилья) «Кутузова 11/2» Коржова Павла Ивановича на вступившие в законную силу постановление инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 12 ноября 2021г., решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 14 февраля 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 6 апреля 2022г., вынесенные в отношении товарищества собственников недвижимости (жилья) «Кутузова11/2» (далее- ТСН «Кутузова 11/2», товарищество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 12 ноября 2021г., оставленным без изменения решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 14 февраля 2022г. и решением судьи Алтайского краевого суда от 6 апреля 2022г., ТСН «Кутузова 11/2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 40000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ТСН «Кутузова 11/2» Коржов П.И. настаивает на отмене постановления об административном наказании и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно пп «в(1))» п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая включает в себя, наряду с прочим, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается согласно п. 2.6.10, 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170, в срок до 15 сентября наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона; запаса песка для посыпки тротуаров; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по ул. Кутузова г. Бийска Алтайского края осуществляет ТСН «Кутузова 11/2».

В срок до 15 сентября 2021 г. TCН «Кутузова 11/2» не выполнены мероприятия по подготовке к отопительному периоду внутридомовой системы отопления дома по ул.Кутузова г.Бийска Алтайского края, паспорт готовности к эксплуатации в зимних условиях не получен, что нарушает положения ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых постановлении должностного лица административного органа и судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия ТСН «Кутузова 11/2» квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего правила содержания жилых домов и их подготовки к отопительному сезону.

Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о том, что товарищество осуществило промывку тепловой сети, о чем имеется акт от 16 июля 2021 г., судами при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться. Учитывая комплекс необходимых мероприятий, предусмотренный, в частности, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России 24 марта 2003 г. № 115, судья краевого суда пришел к обоснованному выводу о том, что такой акт не подтверждает в полной мере готовность дома к отопительному сезону.

Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать обжалуемые акты незаконными, подлежащими отмене.

Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена городскими и краевым судами с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения TCН «Кутузова 11/2» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено TCН «Кутузова 11/2» в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 12 ноября 2021г., решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 14 февраля 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 6 апреля 2022г. оставить без изменений, жалобу Коржова П.И. - без удовлетворения.

Судья С.Н. Булычева