ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-6436/2021
город Краснодар 24 декабря 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 2 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением судьи Северского районного суда Краснодарского края от 20 апреля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 2 августа 2021 года названное постановление отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в районный суд в ином составе суда.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, индивидуальный предприниматель ФИО1 просит решение судьи краевого суда отменить, указывая на отсутствие оснований для восстановления должностному лицу срока обжалования постановления судьи районного суда, а также неправильное применение нижестоящим судом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно частям 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, постановление судьи районного суда от 20 апреля 2021 года вручено должностному лицу Роспотребнадзора 28 апреля 2021 года, жалоба подана в суд 25 мая 2021 года за пределами срока обжалования.
Одновременно с жалобой начальником территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
Судья краевого суда, рассматривая ходатайство, правомерно указал на наличие оснований для восстановления срока обжалования ввиду следующего.
В соответствии с Указом Президента России «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» дни с 1 мая 2021 года по 10 мая 2021 года были нерабочими.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2021 года № 200 «Об объявлении в Краснодарском крае 11 мая 2021 года нерабочим днем» 11 мая 2021 года также объявлен нерабочим днем.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 15 февраля 2021 года при рассмотрении информации поступившей из прокуратуры Северского района должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю установлено, что 27 января 2021 года на предприятии пищевой промышленности по изготовлению полуфабриката для производства чипсов: пеллет «Луковое кольцо», по адресу: Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Комендантская, д. 113, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, требуется проведение текущего ремонта внутренней отделки помещений предприятия (стены загрязнены, краска стерлась, имеются частично трещины, плитка в санитарном узле частично отбита); в помещениях, где размещены сушильные установки отсутствует внутренняя отделка стен, часть производственных столов не имеет гигиенического покрытия, что затрудняет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств; не проводится генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств (поверхность тротуарной плитки на полу в производственной зоне покрыта слоем грязи, напольная плитка на полу в душевой имеет скользкую поверхность, покрыта плесенью, производственное и технологическое оборудование покрыто пылью, загрязнено, в помещении дробильной на стенах и потолке отмечается паутина); для проведения влажной уборки, дезинфекции инвентаря и оборудования отсутствуют дезинфицирующие средства с инструкцией для использования; для сбора твердых бытовых отходов отсутствует контейнерная площадка с твердым покрытием, размеры которой должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны; в санитарном узле совместно хранится не имеющий маркировки уборочный инвентарь для уборки туалета и других помещений; не проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции в установленном порядке, договор не представлен; не представлена программа производственного контроля, не осуществляется производственный контроль за условиями труда на рабочих местах, за условиями внешней среды, за качеством продовольственного сырья и готовой продукции (не представлены протоколы испытаний продовольственного сырья, параметров микроклимата, освещенности, шума, воды питьевой, смывов); не представлен проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту; не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта.
Ответственным лицом, отвечающим за соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на предприятии является индивидуальный предприниматель ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу в отношении названного лица, судья районного суда пришел к выводу, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Судья Краснодарского краевого суда с указанными выводами не согласился, указав, что судья районного суда не обеспечил всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном нарушении.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вывод судьи районного суда о том, что составленные в результате проверки процессуальные документы, в том числе, протокол об административном правонарушении являются незаконными, является преждевременным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Краснодарского краевого суда от 2 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Решение25.01.2022