ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6441/2022 от 23.09.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-6441/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 23 сентября 2022года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу директора ОООЧ, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Мичуринска Тамбовской области от 15 июня 2022 года, решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 29 июля 2022 года, вынесенные в отношении директора ОООЧ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Мичуринска Тамбовской области от 15 июня 2022 года, директор ОООЧ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 29 июля 2022 года, жалоба Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области удовлетворена. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Мичуринска Тамбовской области от 15 июня 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье.

Директор ОООЧ, обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты за необоснованностью и прекратить производство по делу.

Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) определено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма "Сведения о застрахованных лицах" СЗВ-М утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83 п.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде в силу статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность.

Как усматривается из представленных материалов дела, должностным лицом Управления персонифицированного учета ОПФР по Тамбовской области в отношении директора ОООЧ, 16 мая 2022года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 указанного Кодекса, согласно которому названным лицом, в нарушение установленного срока представлены в Управление персонифицированного учета ОПФР по Тамбовской области «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЭВ-М за январь 2022года по телекоммуникационным каналам связи.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ОООЧ, мировым судьей судебного участка №1 г. Мичуринска Тамбовской области постановлением от 15 июня 2022года №5-709/2022/1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 29 июля 2022года постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Мичуринска Тамбовской области от 15 июня 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье.

Отменяя постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Мичуринска Тамбовской области от 15 июня 2022 года, и направляя дело на новое рассмотрение мировому судье, судья районного суда указал в своем решении, что допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Такое разрешение дела не отвечает требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с данными выводами районного судьи нет.

Что же касается доводов жалобы заявителя о том, что по делу не выяснен вопрос о субъекте административной ответственности, неправильно применены нормы Федеральных законов, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку могут быть заявлены при новом рассмотрении дела, и получат надлежащую правовую оценку.

При таких обстоятельствах вынесенное по настоящему делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену названного судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 29 июля 2022 года, вынесенные в отношении директора ОООЧ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ОООЧ, – без удовлетворения.

Судья Второго кассационного

суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов