ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16- 6465/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 22 сентября 2021г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, учреждение) Михаила Алексеевича Рыбалко на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 28 декабря 2020г. и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 3 марта 2021г., вынесенные в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 28 декабря 2020г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Омска от 3 марта 2021г., ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, руководитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области ФИО1 настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 21 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Положениями п. 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015г. N 237 (ред. от 06.08.2019) (далее-Условия эксплуатации железнодорожных переездов), предусмотрено, что ремонт путевых устройств на железнодорожных переездах обеспечивается в плановом порядке владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. При капитальном ремонте железнодорожного пути должен выполняться капитальный ремонт железнодорожных переездов. Объем работ при ремонте по каждому железнодорожному переезду определяется с учетом местных условий владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования с составлением калькуляций.
Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Из п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов следует, что стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Согласно положениям п. 29 Условий эксплуатации железнодорожных переездов на подходах к железнодорожным переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка.
Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед железнодорожными переездами необщего пользования сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 100 - 300 м в зависимости от местных условий.
Перед железнодорожными переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от железнодорожного переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, - на расстоянии 400 м).
Из положений п.п. 31, 34 Условий эксплуатации железнодорожных переездов перед нерегулируемыми железнодорожными переездами если водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, не обеспечена видимость поезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги (таблица 3 настоящих Условий), на расстоянии 10 м до ближайшего рельса устанавливается дорожный знак приоритета 2.5 "Движение без остановки запрещено".
На подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на основании ПОДД устанавливаются предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах и на подходах к железнодорожным переездам необщего пользования - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям), в том числе об исправном состоянии сигнальных столбиков, недопустимости их дефектов предусмотрены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017г. N 1245-ст (п.п.6.6.1, 6.6.2).
Из материалов дела следует, что Омской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по факту дорожно-транспортного происшествия, повлекшего гибель людей, произошедшего 29 октября 2020г. на переезде железнодорожного пути необщего пользования г.Омска ПРУ-1.
По результатам документарной проверки прокуратурой выявлено, что железнодорожный путь необщего пользования ПРУ-1 находится в оперативном управлении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 9 декабря 2009г. №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области.
На указанном железнодорожном пути по ул. Доковский проезд г. Омска (пикет участка 6+39,00, 5 путь ПРУ-1) имеется железнодорожный переезд, не оборудованный постоянными предупредительными сигнальными знаками "С" о подаче машинистами поездов свистка, дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны учреждения с обеих сторон на подходах к железнодорожному переезду со стороны железной дороги отсутствуют сигнальные столбики, протяженность их установки не обеспечена, чем нарушены вышеперечисленные требования Условий эксплуатации железнодорожных переездов и ч.ч.1,2 ст. 21 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе об административном наказании по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ должностного лица – сотрудника учреждения, исполнении им административного наказания, в связи с чем применении учреждению ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение, были предметом судебной оценки районного суда, с которой нет оснований не согласиться.
Доводы жалобы о том, что причинно-следственная связь допущенных в содержании железнодорожного переезда нарушений и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия не установлена судебными инстанциями, не опровергают выводы судов о виновности учреждения; обоснованность назначенного административного наказания, его соразмерность характеру допущенных нарушений и справедливость сомнению не вызывают.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным судом с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 28 декабря 2020г. и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 3 марта 2021г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева