ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6481/2022 от 21.09.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 21RS0025-01-2021-007418-34

№ 16-6481/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Вострейкиной Надежды Мефодьевны на вступившие в законную силу постановление старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства природы Чувашии №160 от 9 декабря 2021 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, решение судьи Верховного суда Чувашской Республики от 17 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вострейкиной Надежды Мефодьевны,

установил:

постановлением старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства природы Чувашии №160 от 9 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, решением судьи Верховного суда Чувашской Республики от 17 мая 2022 года, Вострейкина Надежда Мефодьевна привлечена к административной ответственности по статье 8.30.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные по данному делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации лица, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлен Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29 февраля 2012 года №69.

В соответствии с пунктом 3 Состава проекта освоения лесов и порядок его разработки проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов.

В силу статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Вострейкина Н.М., являясь арендатором лесного участка в для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от 06 августа 2018 года № 10-52 в отсутствие разрешительных документов допустила возведение строений, не предусмотренных проектом освоения лесов, а именно, недостроенного сооружения размером 9х17 м и пристроя на капитальной основе размером 9х12 м (общая площадь объекта составляет 261 м2), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актом осмотра (обследования) лесного участка от 27 августа 2021 года (л.д.15); фотоматериалом (л.д.17); протоколом № 9 об административном правонарушении от 5 октября 2021 года (л.д.14); предписанием № 1 от 5 октября 2021 года об устранении нарушения законодательства в области лесного законодательства (л.д.16); проектом освоения лесов (л.д.55-61) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, Вострейкина Н.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное ею деяние образует объективную сторону состава данного административного правонарушения.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии нарушений лесного законодательства и оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что на лесном участке имеются строения, возведенные прежним арендатором, ранее являлись предметом проверки судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку.

Доводы жалобы не влекут отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Вострейкиной Н.М. состава вмененного административного правонарушения и о наличии существенных нарушений процессуальных требований.

Вопреки доводам жалобы Вострейкина Н.М. при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судами определены правильно. Все представленные доказательства были оценены в совокупности, им дана надлежащая правовая оценка, вывод о наличии события правонарушения и виновности Вострейкиной Н.М. в совершении вмененного административного правонарушения является правильным и обоснованным.

Порядок и срок давности привлечения Вострейкиной Н.М. к административной ответственности соблюдены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства природы Чувашии №160 от 9 декабря 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, решение судьи Верховного суда Чувашской Республики от 17 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вострейкиной Надежды Мефодьевны, оставить без изменения, жалобу Вострейкиной Надежды Мефодьевны - без удовлетворения.

Судья Э.Г. Штейн

Решение22.09.2022