ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6641/2023 от 27.11.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6641/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 27 ноября 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Красноярского края Степанова В.А. на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка №84 в Советском районе г. Красноярска от 24 августа 2023г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Информационно-консультационный центр «Енисей» (далее - ООО «ИКЦ «Енисей»),

установил:

15 августа 2023г. аудитором Счетной палаты Красноярского края в отношении ООО «ИКЦ «Енисей» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ за то, что в ходе контрольного мероприятия «Проверка использования средств краевого бюджета, выделенных на предоставление мер государственной поддержки центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров», проведенного в соответствии с планом работы Счетной палаты Красноярского края на 2023г. и приказом счетной палаты Красноярского края от02.03.2023г. №19п, в действиях (бездействии) ООО «ИКЦ «Енисей» являющимися получателями субсидий, установлено нарушение условий их предоставления, выразившихся в том, что в 2021 году, в том числе, в период с 02.08.2021 по 16.12.2021 по адресу 660127, <...>, общество не обеспечило в 2021 г. соответствие центра компетенций требованиям Стандарта деятельности ЦК и получило субсидий в размере <данные изъяты> рублей с нарушением установленных Порядком и условиями предоставления субсидий центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2019г. (в ред. от 28.07.2021) условий их предоставления.

16 августа 2023г. должностным лицом Счетной палаты Красноярского края протокол об административном правонарушении с приложенными материалами направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка №84 в Советском районе г. Красноярска (л.д. 1).

Определением мирового судьи судебного участка №84 в Советском районе г. Красноярска от 24 августа 2023г. протокол об административном правонарушении №20 от 15 августа 2023г. в отношении ООО «ИКЦ «Енисей» возвращен в адрес Счетной палаты Красноярского края.

В протесте первый заместитель прокурора Красноярского края Степанов В.А. просит определение отменить, приводя доводы о его незаконности.

ООО ИКЦ «Енисей» представлены письменные возражение на протест.

Проверив материалы дела, доводы протеста и возражения, прихожу к следующему выводу.

Возвращая протокол об административном правонарушении в порядке п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья мотивировал тем, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, невосполнимыми при рассмотрение дела, а именно: в протоколе административным органом не указано к какому конкретному размеру какой конкретной субсидии у административного органа имеются претензии; в чем конкретно выразилось противоправное поведение ООО «ИКЦ «Енисей», которое привело к нарушению условий предоставления конкретной субсидии, что препятствует возможности исчислить административное наказание в виде штрафа и дальнейшему исполнению решения суда в соответствии со ст.13 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Как следует из протокола протокол об административном правонарушении, он содержит все сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе обстоятельства совершенного ООО «ИКЦ «Енисей» административного правонарушения. Так в протоколе указано наименование субсидии, ее размер, отражен порядок в условия ее предоставления, а также выявленные в ходе проверки нарушения условий ее предоставления, со ссылкой на конкретные нормы, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. К протоколу также приобщены справки-расчеты субсидии, копии платежных поручений, подтверждающих перечисление субсидии и ее размер.

С учетом изложенного выводы мирового судьи о наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении, неустранимых в ходе рассмотрения дела, нельзя признать состоятельными.

Доводы возражения о том, что обществу вменяются нарушение ряда норм в недействующей редакции, сводятся к оспариванию наличия состава административного правонарушения и не свидетельствуют о неустранимых недостатках протокола.

Согласно п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах определение нельзя признать законным и оно подлежит отмене, а материалы дела подлежат возвращению мировому судье на стадию принятия протокола об административном правонарушении к рассмотрению.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

протест первого заместителя прокурора Красноярского края Степанова В.А. удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка №84 в Советском районе г. Красноярска от 24 августа 2023г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Информационно-консультационный центр «Енисей», отменить.

Материалы дела возвратить мировому судье судебного участка №84 в Советском районе г. Красноярска на стадию принятия протокола об административном правонарушении к рассмотрению.

Судья: Д.А. Безденежных