Дело №16-6665/20 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 17 сентября 2020 г. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Дефанс» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 05 сентября 2019 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 10 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Дефанс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 05 сентября 2019 года, решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2020 года, решением судьи Московского городского суда от 10 февраля 2019 года, ООО «Дефанс» (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директора ООО «Дефанс» ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 (далее также Правил санитарного содержания территорий), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на адрес, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. В силу пунктов 10.1, 10.2 Правил санитарного содержания территорий юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега. Пунктами 10.16 и 10.17 тех же Правил санитарного содержания территорий установлено, что обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве; строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию. Исходя из положений п. 10.18 вышеназванных Правил санитарного содержания территорий для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПО С) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест. Как усматривается из представленных материалов, в 12 часов 09 минут 12 августа 2019 года в ходе обследования территории на основании поручения и.о. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 12 августа 2019 года инспектором ОАТИ г. Москвы по адресу: <адрес><данные изъяты> Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения. . В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. При этом доказательств невозможности соблюдения требований, установленных Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка обществом не представлено. Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов. Доводы о неправильной квалификации действий общества также проверены судебными инстанциями, с выводами которых можно согласиться. Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 05 сентября 2019 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 10 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Дефанс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Дефанс» ФИО1 - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Ю.А. Денисов |