ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-9397/2020 (№ 16-671/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Введенского Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района Оренбургского области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургского области от 2 июля 2020 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургского области от 31 августа 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Соль-Илецкое ЖКХ» Введенского Н.А. (далее – Введенский Н.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района Оренбургского области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургского области от 2 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургского области от 31 августа 2020 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Соль-Илецкое ЖКХ» Введенский Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (с применением положений части 2.2 статьи 4.1 данного Кодекса).
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Введенский Н.А. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности и прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Введенского Н.А. к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее также - Положение о лицензировании), установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Согласно подпункту «а» пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта «в» пункта 4(1) Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований, в том числе отнесено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Введенского Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что с 5 ноября 2019 года по 3 марта 2020 года не проводилась периодическая проверка систем вентиляции и дымоудаления жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <адрес>, дополнительное соглашение с целью включения указанного дома в перечень домов, подлежащих обслуживанию по договору на проведение технического диагностирования внутренних газопроводов, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», с 5 ноября 2019 года по 3 марта 2020 года не заключалось.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства, исполнения жилищного законодательства, законодательства об обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования ООО «Соль-Илецкое ЖКХ», а именно систем вентиляции и дымоудаления указанного многоквартирного дома, проведенной прокуратурой Соль- Илецкого района во исполнение поручения прокуратуры Оренбургской области от 5 февраля 2020 года № 7/1-26-2020.
Постановлением заместителя прокурора Соль-Илецкого района от 16 марта 2020 года в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Соль-Илецкое ЖКХ» Введенского Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1 - 3), актом проверки (л.д. 17), договором управления многоквартирным домом (л.д. 21 - 28), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20 апреля 2020 года (л.д. 58 - 65) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
В силу вышеизложенного директор общества с ограниченной ответственностью «Соль-Илецкое ЖКХ» Введенский Н.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты в обжалуемых актах и не ставят под сомнение наличие в деянии директора общества Введенского Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Введенского Н.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц с применением положений части 2.2 статьи 4.1 этого Кодекса.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судами не выявлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района Оренбургского области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургского области от 2 июля 2020 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургского области от 31 августа 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Соль-Илецкое ЖКХ» Введенского Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Введенского Н.А. – без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Постановление01.04.2021