ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6751/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 12 ноября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22 октября 2019г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 мая 2020г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22 октября 2019г., оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 мая 2020г., директор <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он вовремя подал отчет, что подтверждается почтовым отправлением с описью вложения; он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; мировым судье не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователи представляют предусмотренные п. п. 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные п. 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В силу ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Как следует из материалов дела, директор <данные изъяты> ФИО1 не исполнил обязанность о представление в установленный срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: отчет по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2018г., срок предоставления которого не позднее 1 марта 2019г., не предоставлен, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из реестра страхователей, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, мировой судья дал правильную оценку, обоснованно установив вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа представленных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о нарушении ФИО1 требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", выразившимся в непредставлении отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г. в установленный срок, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
Приведенные доводы о том, что ФИО1 отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г. была направлена до наступления отчетного периода, были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и обоснованно отвергнуты.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеются сведения о надлежащем и заблаговременном извещении ФИО1 как о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрения дела мировым судьей, что подтверждается почтовыми конвертами, направленными в адрес заявителя и возвращенными в связи с истечением срока хранения (л.д. 12,13,19,21).
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворении жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22 октября 2019г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 мая 2020г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных