ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6787/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 14 октября 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Смелого Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., решение судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., вынесенные в отношении ОАО «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе защитник ОАО «РЖД» Смелый Е.В. просит отменить постановление и решение, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Кодексом.
Согласно части 1 статьи 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза. Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 85 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, на территорию Российской Федерации в течение четырех часов с момента постановки железнодорожного состава в зоне таможенного контроля в пункте пропуска, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение четырех часов с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 22 февраля 2021 г в 10 час. 14 мин. местного времени в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни перевозчиком ОАО «РЖД» представлена предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕЭС поездом № индекс № которая должна быть предоставлена до 04:32 час местного времени 22.02.2021г. Нарушение срока представления информации на 05:42 час. Кроме того, 22.02.2021г в 10:15 час местного времени ОАО «РЖД» не исполнило обязанность по своевременному уведомлению таможенного органа о прибытии товаров на территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 25 марта 2021г., в отношении ОАО «РЖД» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Согласно п.4 Решения Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 57 «Об утверждении Порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.
В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.
Как следует из поездной передаточной ведомости №№ от ДД.ММ.ГГГГ. поезд № индекс № прибыл на таможенную территорию ЕАЭС 22 февраля 2021 г. в 05 час. 38 мин. местного времени. Однако предварительная информация и документы относительно указанного поезда на таможенный пост преданы 22 февраля 2021 г в 10 час. 15 мин., с нарушение срока, установленного законом.
Согласно письму ОАО «РЖД» от 14.01.2020г № 1711 установленное минимальное время движения грузового железнодорожного состава с момента убытия с железнодорожной <данные изъяты> до ввоза на таможенную территорию ЕЭК согласно Графику движения поездов и оборота локомотивов <данные изъяты> с 1 января 2020 составляет 66 минут.
Следовательно, предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕЭК поездом № индекс № должна быть предоставлена перевозчиком ОАО «РЖД» до 04:32 часов местного времени 22.02.2021г., тогда как была предоставлена в 10:14 часов местного времени, с нарушением срока на 05:42 час.
Перевозчик, имея заблаговременно в наличии до прибытия поезда информацию о товарных партиях следующих в этом составе не принял достаточных мер по своевременному формированию и направлению предварительной информации и предоставления документов о прибытии товара, нарушил срок предоставления документов на территорию Российской Федерации, таможенный пост ЖДПП Наушки Бурятской таможни для целей проведения таможенного контроля.
До прибытия поезда № 1069 на таможенную территорию ЕАЭС ОП Наушки ООО «ТБЦ» и ОАО «РЖД» была передана предварительная информация на 62 товарные партии следующие в составе поезда,, однако ОАО «РЖД» не исполнило обязанность по надлежащему предварительному информированию таможенного органа о ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товарах, а также нарушило срок представления документов о прибытии товаров на территорию российской Федерации.
Действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения ОАО «РЖД» правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, передаточной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ., журналом регистрации сообщений о прибытии, предварительной информацией о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, уведомлением о результатах обработки сообщений, журналом регистрации приема и сдачи поездов № 17-2-48, расписанием движения поездов.
Приведенные доводы жалобы о том. что правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, посягающие на порядок управления не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку правоотношения в области таможенного дела регламентированы нормами закрепленными в главе 16 КоАП РФ, являются несостоятельными.
ОАО «РЖД» привлечено к ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом своих функций.
Доводы заявителя о возможности применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов, по настоящему делу оснований для освобождения общества от ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, не имеется.
Ходатайство о рассмотрении дела с использованием системы видео-конференц-связи не подлежит удовлетворению, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., решение судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., вынесенные в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «РЖД» Смелого Е.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева