ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6791/2021 от 25.10.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6791/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 25 октября 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Кореневой С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., решение судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., вынесенные в отношении ОАО «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе защитник ОАО «РЖД» Коренева С.В. просит отменить постановление и решение, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Кодексом.

Согласно части 1 статьи 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза. Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 85 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, на территорию Российской Федерации в течение четырех часов с момента постановки железнодорожного состава в зоне таможенного контроля в пункте пропуска, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение четырех часов с момента наступления времени начала работы таможенного органа.

Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 04 марта 2021 г в 17 час. 33 мин. местного времени в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни перевозчиком ОАО «РЖД» представлена предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕЭС поездом , которая должна быть предоставлена до 14:52 час местного времени 04.03.2021г. Нарушение срока представления информации на 02:41 час.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 12 апреля 2021г., в отношении ОАО «РЖД» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

Согласно п.4 Решения Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 57 «Об утверждении Порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

Как следует из поездной передаточной ведомости №787/710 от 04 марта 2021 г. поезд прибыл на таможенную территорию ЕАЭС 04 марта 2021 г. в 15 час. 58 мин. местного времени. Однако предварительная информация на таможенный пост предана 04.03. 2021 г в 17 час. 33 мин., с нарушение срока, установленного законом.

Согласно письму ОАО «РЖД» от 14.01.2020г установленное минимальное время движения грузового железнодорожного состава с момента убытия с железнодорожной станции Сухэ-Батор до ввоза на таможенную территорию ЕЭК согласно Графику движения поездов и оборота локомотивов на участке Сухэ-Батор-Наушки с 1 января 2020 составляет 66 минут.

Следовательно, предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕЭК поездом должна быть предоставлена перевозчиком ОАО «РЖД» до 14:52 часов местного времени 04.03.2021г.

До прибытия поезда на таможенную территорию ЕАЭС ОП Наушки ООО «ТДГ» в ОАО «РЖД» были переданы лист перегруза и сканированные документы 0303.2021г в 14:40 часов местного времени.

Действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения ОАО «РЖД» правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, передаточной ведомостью № 782/710 от 04.03.2021 г., объяснением руководителя ОП ООО «ТДГ» в п. Наушки, журналом регистрации приема и сдачи поездов., ответом на запрос о предоставлении сведений, выпиской из ЕГРЮЛ.

Приведенные доводы жалобы о том. что правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, посягающие на порядок управления не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку правоотношения в области таможенного дела регламентированы нормами закрепленными в главе 16 КоАП РФ, являются несостоятельными.

ОАО «РЖД» привлечено к ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом своих функций.

Доводы заявителя о возможности применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов, по настоящему делу оснований для освобождения общества от ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.

Ссылка заявителя на неправильное указание даты составления протокола по делу об административном правонарушении в постановлении о назначении административного наказания, основанием к отмене принятого судебного акта не являются. Допущенная описка в дате составления протокола, подлежит исправлению судом в соответствии с требованиями ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, не имеется.

Срок привлечения в административной ответственности и порядок привлечения ОАО «РЖД» к ответственности по ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ соблюдены.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 12 мая 2021 г., решение судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 7 июля 2021 г., вынесенные в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «РЖД» Кореневой С.В. - без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева