ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6839/20 от 18.11.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6839/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 18 ноября 2020 года

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Администрации Новосибирского района Новосибирской области Кремневой Г.А., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зельцовского судебного района г.Новосибирска от 16 марта 2020 года и решение судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 25 мая 2020 года, вынесенные в отношении Администрации Новосибирского района Новосибирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Зельцовского судебного района г.Новосибирска от 16 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 25 мая 2020 года, Администрации Новосибирского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник Администрации Новосибирского района Новосибирской области Кремнева Г.А. просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что акт обследования от 16.05.2019 и акт от 01.11.2019 проверки сохранности пломб и отсутствия теплопотребления составлены в отсутствие представителя Администрации, подписаны лицами, у которых отсутствуют соответствующие полномочия; на 01.11.2019 здание гаража закреплено на праве оперативного управления за МКУ «УК ЕЗ ЖКХС».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.9.22 КоАП РФ нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В соответствии с п.76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Из обстоятельств дела следует, что 01.11.2019 в период полного ограничения режима потребления тепловой энергии в связи с ее неоплатой, введенного в отношении <адрес> Новосибирской ФИО2, обнаружено, что Администрацией осуществлено самовольное подключение системы отопления на объекте по <адрес> - гараж.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.12.2019; уведомлением от 24.04.2019 о наличии задолженности по оплате тепловой энергии и прекращении ее подачи в случае неоплаты; актом от 16.05.2019 № 9, согласно которому закрыта и опломбирована запорная арматура, установленная в ТК-34-14 на трубопроводах на здание гаража Администрации Новосибирского района; актом сверки задолженности за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, согласно которому долг составляет 29835,54 руб.; актом проверки сохранности пломб и отсутствия теплопотребления от 01.11.2019, согласно которому гараж подключен к системе отопления.

Таким образом, вывод о наличии в действиях Администрации Новосибирского района Новосибирской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В целом доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом проверки судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.

Доводы о том, что на основании постановления Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 01.11.2019 № 1448-па здание гаража исключено из Реестра муниципального имущества района и закреплено на праве оперативного управления за МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», о чем составлен акт приема-передачи от 01.11.2019, обоснованно расценены судебными инстанциями как не исключающие наличие состава вмененного административного правонарушения в действиях Администрации.

Ссылки в жалобе на то, что акт от 16.05.2019 о введении ограничения режима потребления тепловой энергии, а также акт от 01.11.2019 проверки сохранности пломб и отсутствия теплопотребления составлены в отсутствие представителя Администрации, подписаны лицами, у которых отсутствуют соответствующие полномочия, о незаконности принятых по делу актов не свидетельствуют.

Довод о том, что мировой судья в постановлении сослался на неподлежащие применению Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, отмену постановления повлечь не может, поскольку не влияет на доказанность вины Администрации в совершении вмененного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Наказание Администрации Новосибирского района Новосибирской области назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.5 ст.9.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зельцовского судебного района г.Новосибирска от 16 марта 2020 года и решение судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 25 мая 2020 года, вынесенные в отношении Администрации Новосибирского района Новосибирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Новосибирского района Новосибирской области Кремневой Г.А. - без удовлетворения.

Судья Л.Ю. Ковалюк