ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-684/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 28 февраля 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Сиб-Трак» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от 24 мая 2021 г№, решение судьи Кормиловского районного суда Омской области от 24 августа 2021 г. и решение судьи Омского областного суда от 26 октября 2021 г., вынесенные в отношении ООО «Сиб-Трак» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от 24 мая 2021 г. №, оставленным без изменения решением судьи Кормиловского районного суда Омской области от 24 августа 2021 г. и решением судьи Омского областного суда от 26 октября 2021 г., ООО «Сиб-Трак» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе директор ООО «Сиб-Трак» ФИО1 просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ определено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
Как следует из материалов дела, 19 мая 2021 г. в 13 час. 38 мин. на 31 км + 100 м автодороги «Омск – Нижняя Омка» ООО «Сиб-Трак» в нарушение ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не имея специального разрешения, допустило движение принадлежащего ему на праве собственности (владения) тяжеловесного транспортного средства марки «Вольво FH-ТРАК 4х2» государственный регистрационный №, с осевой нагрузкой 10,534 т на ось № 2, при предельно допустимой нагрузке 10 т., то есть с превышением допустимой осевой нагрузкой на величину 5,34 %.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Архимед», идентификатор № со сроком действия поверки до 14 февраля 2021 г.
Достоверность показаний указанного специального технического средства, которым было зафиксировано правонарушение, сомнений не вызывает.
Вывод о наличии в действиях ООО «Сиб-Трак» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является правильным.
Факт совершения ООО «Сиб-Трак» вмененного правонарушения подтвержден актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы директора ООО «Сиб-Трак» ФИО2 о том, что на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство выбыло из владения собственника и было передано арендатору ИП ФИО3, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения дела и правомерно отклонены судами как несостоятельные по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах, с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Обстоятельства данного дела и приобщенные к его материалам доказательства, в частности копия свидетельства о заключении брака между ФИО2 и ФИО7 (том № 1 л.д. 79), договора, заключенного между ООО «Сиб-Трак» и ФИО8 на выполнение услуг по доставке груза (том № 1 л.д. 124-125) позволяют согласиться с выводами судебных инстанций об отсутствии достаточных данных, безусловно свидетельствующих о том, что транспортное средство, собственником которого является ООО «Сиб-Трак», в момент фиксации административного правонарушения, находилось во владении и пользовании иного лица в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что действующее законодательство не предусматривает ответственность учредителей юридического лица по обязательствам общества, отмену обжалуемых актов, вынесенных в отношении ООО «Сиб-Трак», не влечет. В рамках данного дела к административной ответственности учредитель юридического лица не привлекался.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Сиб-Трак» объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от 24 мая 2021 г. № решение судьи Кормиловского районного суда Омской области от 24 августа 2021 г. и решение судьи Омского областного суда от 26 октября 2021 г., вынесенные в отношении ООО «Сиб-Трак» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Сиб-Трак» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов