ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-6894/2022 от 05.10.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6894/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 05 октября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Газтехно» ФИО7. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края от 19 мая 2022г, решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 04 июля 2022г, вынесенные в отношении ООО «Газтехно», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края от 19 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Каменского городского суда Алтайского края от 04 июля 2022г, ООО «Газтехно» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе директор ООО «Газтехно» ФИО8 просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Алейской межрайонной прокуратурой Алтайского края проведена проверка исполнения ООО «Газтехно» законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки, проведенной 04.10.2021- 05.10.2021г установлено, что ООО «Газтехно» на территории промышленной базы (г. Алейск, пер. Коммунальный,13А), а также на автозаправочной станции № 22126 (129 км. автомобильной трассы А-322 «Рубцовск-Барнаул»), осуществляется реализация гражданам для бытовых нужд газа в газовых баллонах весом 9 кг по цене 630 рублей и 18 кг по цене 1260 рублей, то есть 700 рублей/1 кг. Газа (при предоставлении пустых баллонов). Указанная стоимость реализуемого газа утверждена приказом директора общества от ДД.ММ.ГГГГ. При этом цена газа в установленном Законом порядке не утверждена, соответствующее решение государственным органом не издавалось в связи с непоступлением заявления юридического лица.

Изложенное явилось основанием для привлечения ООО «Газтехно» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Газтехно», мировой судья пришел к выводу о доказанности вины общества в реализации населению газа по неустановленным ценам, при этом в качестве доказательств привел объяснения ФИО9., ФИО10., ФИО11.

С указанными выводами согласился вышестоящий суд, при этом требований п.8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи городским судом выполнено не было.

Выводы суда являются преждевременными, основаны на неполно исследованных доказательствах.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в числе прочего нарушение установленного порядка цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).

Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона № 69-ФЗ от 31.03.1999г «О газоснабжении в Российской Федерации предусмотрено, что для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000г № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации.

Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (п.1).

Пунктом 2 Основных положений определено, что "цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", "плата за снабженческо-сбытовые услуги" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению.

Пунктом 4 Основных положений предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: розничные цены на газ, реализуемый населению; розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (п.8).

Органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, является Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на газ, реализуемый в том числе, населению.

Согласно части 4 статьи 156 ЖК РФ бытовой газ в баллонах является одним из видов коммунальных услуг.

Из материалов дела следует, что объяснения вышеперечисленных лиц получены без соблюдения требований норм процессуального права, сведения о предупреждении их об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют. Судами, при рассмотрении дела не приняты меры к вызову указанных лиц в судебное заседание и допроса их по правилам требований ст. 25.6 КоАП РФ.

Представленная в материалы дела копия товарного чека о продаже газа является нечитаемой, сведений о цене проданного газа не содержит, (л.д.21, 26).

Таким образом, судами допущены существенные нарушения требований процессуального права, все представленные в материалы дела доказательства не исследованы, не приняты меры к всестороннему и полному установлению обстоятельств по делу, в связи с чем решение судьи Каменского городского суда Алтайского края подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

жалобе директора ООО «Газтехно» ФИО12. удовлетворить частично.

Решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 04 июля 2022г, вынесенное в отношении ООО «Газтехно», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ- отменить.

Дело возвратить в Каменский городской суд Алтайского края на новое рассмотрение.

Судья: С.Н. Михеева