ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-6941/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 29 декабря 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Караваевой ФИО6, действующий в интересах публичного акционерного общества «НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ», на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области ФИО1 № 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества «НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области ФИО1 № 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решением судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, ПАО «НЛМК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Караваева И.М. действующая в интересах ПАО «НЛМК», просит указанные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО2 уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы, возражений в установленный срок не представил.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу части 2 статьи 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении или любых видов деятельности.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение положений трудового законодательства ПАО «НЛМК» не обеспечило безопасность работников при осуществлении технологического процесса расформирования железнодорожного состава, не приняло необходимые меры для обеспечения условий труда в отношении машиниста тепловоза ФИО2, который 19 июля 2020 года попал под самопроизвольно движущийся вагон на сортировочной горке №2 парка «Б» станции «Новолипецк» (технологический переезд), что повлекло травматическую ампутацию левой голени.
Постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 №48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года ПАО «НЛМК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом оценки судей нижестоящих инстанций в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, оснований не согласится с ними, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ЛИПЕЦКОЙ области ФИО1 № 48/6-45-20-ИЗ/12-5620-И/2019-2/1 от 24 декабря 2020 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 08 февраля 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 18 марта 2021 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества «НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Караваевой ФИО7, действующий в интересах публичного акционерного общества «НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков