Дело №16-6948/20 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 22 сентября 2020 г. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии в городском округе г. Кострома от 16 октября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 19 декабря 2019 года, решение судьи Костромского областного суда от 27 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ООО «УК «Жилсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением Административной комиссии в городском округе г. Кострома от 16 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 19 декабря 2019 года, ООО «УК «Жилсервис» (далее также общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением судьи Костромского областного суда от 27 февраля 2020 года постановление Административной комиссии в городском округе г. Кострома от 16 октября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 19 декабря 2019 года были изменены путем исключения из числа вмененных нарушений отсутствие графика вывоза мусора, стертости местами маркировки, наличие коррозии на контейнерах, необходимости их покраски, замены двух поврежденных контейнеров. В остальной части эти постановления были оставлены без изменения. В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 просит отменить постановления, вынесенные в отношении ООО «УК «Жилсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образовании. Решением Думы города Костромы № 60 от 25 апреля 2013 года были утверждены Правила благоустройства территории города Костромы (далее также Правила благоустройства). Частями 11 и 12 статьи 5 Правил благоустройства определено, что контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с тpex сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя. место для складирования крупногабаритных отходов. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). согласованным с уполномоченным: Администрацией города Костромы органом. Требования к внешнему виду контейнерных площадок определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом. Контейнеры, евроконтейнерьг и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенного Управлением муниципальных инспекций 4 сентября 2019 года осмотра территории <адрес> выявлено, что общество не содержит в надлежащем состоянии контейнерную площадку, расположенную но адресу: <адрес>, д, 35, находящуюся на его обслуживании. Контейнерная площадка не имеет графика вывоза мусора, маркировка контейнеров стерта, требует обновления. Контейнеры подвержены коррозии (ржавые), требуют покраски. Два контейнера имеют механические повреждения, требуют ремонта или замены. Внутренняя территория площадки не содержится в чистоте, захламлена мусором. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах не имеется. Из доводов, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Доводы жалобы об отсутствии у общества обязанности убирать контейнерную площадку, проверялись судебными инстанциями и были признаны неубедительными. Эти доводы опровергаются письменными доказательствами, исследованными судом. Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления. Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов. Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях. Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление Административной комиссии в городском округе г. Кострома от 16 октября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 19 декабря 2019 года, решение судьи Костромского областного суда от 27 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ООО «УК «Жилсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Ю.А. Денисов |